Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлексей Прозоров
1 Русская литература XVIII века. ГБОУ СОШ 1297 г. Москвы Страхова Елена Геннадьевна
2 «…осьмнадцатое столетие не может быть «забвенно». А. Радищев «Первое десятилетие XVIII века являет собой удивительную картину взрыва творческих сил, энергии, предприимчивости. Трещит и рушится старый мир. Европа, ждавшая совсем не того, в ужасе и страхе глядит на возникающую Россию.» А.Н.Толстой
3 Периоды развития литературы XVIII в. 1-й период – литература Петровского времени. 2-й период – 1730 – 1750 гг. 3-й период – 1760 – первая половина 70-х гг. 4-й период – последняя четверть века.
4 1 период Появление светской литературы Феофан Прокопович 2 период классицизм Кантемир Ломоносов Сумароков 3 период Майков Новиков Фонвизин Державин 4 период сентиментализм Радищев Крылов Карамзин Дмитриев
5 Первый период. 1. Идейный пафос – защита петровских реформ. 2. Публицистичность произведений. 3. Жажда новизны и тяготение к вековым традициям. 4. Отсутствие единой эстетической системы, единого литературного направления. Жанровые особенности: ораторская проза, повесть, политические трактаты, учебники, стихотворство.
6 Традиции Новаторство Древнерусская литература Обличение пороков Западноевропейская литература Герой – русский, православный человек Русский фольклор Новая русская сатира, драма, проза Античная литература Идеи государственности и просвещения
7 Литературное направление - сложившаяся система взглядов на роль, задачи, особенности литературы среди группы писателей.
8 Классицизм – художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – XVIII веков.
9 Классицизм От лат. « classikus » – образцовый Абсолютная монархия Франция – Людовик XIV (XVII в.) Россия – Пётр I (XVIII век) Воспитание человека в духе верности государству Культ разума, рационализм
10 Никола Пуссен, Франция Танкред и Эрминия
11 Никола Пуссен, Франция Пастухи в Аркадии
12 Никола Пуссен, Франция Марс и Венера
13 Никола Пуссен, Франция Пейзаж с Орфеем и Эвридикой
14 Пантеон, Ж. Ж. Суффло, с Франция, Париж.
15 Собор Дома инвалидов, Ж.Ардуэнн- Мансар, Франция, Париж
16 Собор св. Павла. К. Рен, 1675 – Англия, Лондон.
17 Антонио Канова Три Грации
18 Антонио Канова Венера и Марс
19 Антонио Канова Кающаяся Мария Магдалина
20 Антонио Канова Тесей и Минотавр
21 Антонио Канова Аполлон, венчающий себя
22 Антонио Канова Геба
23 Антонио Канова Амур и Психея
24 Кунсткамера ( гг.)
25 Церковь Святых Симеона и Анны в Петербурге ( гг.).
26 Здание Адмиралтейства
27 г. Пушкин. Павильон Концертный зал.
28 г. Пушкин. Камеронова галерея
29 А.П.Лосенко. Прощание Гектора с Андромахой. 1773
30 Ф. С. Рокотов. Портрет Екатерины II. 1763
31 И.Н.Никитин. Портрет канцлера графа Г.И.Головкина е
32 Неизвестный художник. Портрет Е.Р.Дашковой.
33 Эстетические принципы 1. Принцип «подражания природе». 2. Ориентация на античное искусство. 3.Простота, стройность, логичность композиции произведения. 4.Общественная, гражданская проблематика. 5. Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели.
34 Эстетические принципы 6. Строгая иерархия жанров. 7. Теория «трёх штилей». 8.Чёткое деление героев на положительных и отрицательных. 9. Выделение одной ведущей черты в характере героя. 10. «Система амплуа». 11. Правило «трёх единств».
35 Жанры Высокие Средние Низкие трагедия ода эпопея научная поэзия элегия послание комедия басня сатира
36 Теория «трёх штилей» М. В. Ломоносова Жанры Лексика Высокие СредниеНизкие Высокий: церковнославянизмы + Редко, не нарушая стиля - Средний: общеупотребительные слова +++ Низкий : Низкий : разговорные, простонародные слова -++
37 Герою своему искусно сохраните Черты характера среди любых событий. От недостойных чувств пусть будет он свободен И даже в слабостях могуч и благороден! Великие дела он должен совершать. Никола Буало. Поэтическое искусство. Герои классицизма
38 Герои Идеальная героиня Герой- любовник Второй любовник (неудачник) Обманутый отец Служанка, помощница героини Резонёр (высказывает мнение автора) «Система амплуа»
39 Время – 1 день Место – 1 дом Действие – 1 конфликт
41 Особенности русского классицизма 1 ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ 2 ИНТЕРЕС К ЛИЧНОСТИ 3 САТИРИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
42 В оде поэт бескорыстен: он не ничтожным событиям собственной жизни радуется, не об них сетует, он вещает правду и суд Промысла, торжествует о величии родимого края, межует перуны в супостатов, блажит праведника, клянет изверга… В. К. Кюхельбекер
43 Ода – (от греч. Ode – песня) – жанр лирической поэзии и музыки. Торжественные, патетические, прославляющие произведения, написанные по поводу определенных событий, прославляющие какую-либо идею или личность..
44 Словарь Невтонов – Ньютонов; раченье – старание, усердие; от недр – из глубин.
45 1. Картины мирной жизни; 2. Восхваление Елизаветы (за что прославляет поэт императрицу?); 3. Гимн Петру (каково отношение Ломоносова к Петру I? Что ставится ему в заслугу?); 4. Описание безграничных просторов и богатств России; 5. Обращение к молодежи овладевать науками. Ведущие темы оды
46 Портрет императрицы Елизаветы Петровны - Иван ВИШНЯКОВ.
47 I. Вступление. Мир основа блага государства. П. Главная часть. Величие России, ее процветание: - хвала щедротам Елизаветы; - заслуги Петра перед народами России; - неисчерпаемые богатства ж красота России; - призыв к российской молодежи овладевать науками; - наука и ее роль в российском обществе. III. Заключение. Традиционная благодарность монархине за деяния на благо России. План оды
48 Жанровые особенности оды 1. Оды Ломоносова являются ораторским жанром в той же мере, что и литературным. Поэтический текст торжественной оды рассчитан на то, чтобы быть звучащей речью, воспринимаемой на слух.
49 Жанровые особенности оды 2. Прикрепленность тематического материала торжественной оды к определенному «случаю» историческому происшествию или событию государственного масштаба.
50 Жанровые особенности оды 3. Каждый одический текст неизменно открывается и завершается обращениями к адресату.
51 Жанровые особенности оды 4. Текст торжественной оды строится как система риторических вопросов и ответов. (тезис – доказательство – вывод)
52 Жанровые особенности оды 5. Все торжественные оды Ломоносова написаны четырехстопными ямбами, и очень многие чистыми, т.е. без пиррихиев. Пиррихий -
53 Жанровые особенности оды 5. Определенная, почти не варьирующаяся, система рифмовки: а БаБ ввГ ддГ.
54 Список используемой литературы D1%89%D0%B5%D0%B2&stype=image&noreask=1&lr=213http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8% D1%89%D0%B5%D0%B2&stype=image&noreask=1&lr= html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.