Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvio.uchim.info
1 Методические рекомендации по работе с автоматизированной информационно-библиотечной системой «Mark-SQL. Версия для школьных библиотек» Безденежных И.О. г. Йошкар-Ола, НБ МарГУ,
2 Уважаемые библиотекари! Данные рекомендации помогут Вам пошагово научиться работать с АРМ «Комплектование».
3 АРМ «КОМПЛЕКТОВАНИЕ» Порядок выполнения Запуск АИБС "МАРК-SQL" Выбор АРМ «Комплектование». Заказ литературы. Отметка поступление литературы. Ведение списка издательств. Ведение списка источников поступления. Контроль за поступлением заказанной литературы. Формирование сводной ведомости. Отчеты.
4 Практические рекомендации Для входа в АРМ «Комплектование» в меню АРМ необходимо выбрать команду Комплектование или щелкнуть кнопку на панели инструментов.
5 Формирование заказов Для формирования заказа необходимо с помощью режимов Поиска отобрать литературу, которую нужно заказать в подмножество. Например, отобрать в подмножество записи, которые не были нигде заказаны.
6 Формирование заказов Далее выполнить команду Документ/Найти/Фиксированный поиск/Незаказанная литература. Выбрать команду м. Сервис/Заказ. В открывшемся диалоговом окне заполнить необходимые поля Источник поступления, Количество, Цена, Дата заказа, Дата исполнения и щелкнуть кнопку Добавить.
7 Формирование бланка заказов Для формирования бланка заказа необходимо отобрать подмножество документов, в режиме Поиска. Этот отчет формируется для документов отобранного подмножества. Затем выполнить команду Отчеты, щелкнуть команду отчет Сводная ведомость и щелкнуть кнопку ОК. В случае необходимости отчет можно отредактировать и распечатать.
8 Отметка о поступлении литературы По мере поступления книг необходимо отмечать их поступление. Для этого, необходимо найти библиографическое описание поступившего издания, выделить строку с заказанной литературой (щелкнуть мышью по строке), выбрать команду м. Сервис/Поступления. В открывшемся окне внести необходимую информацию. Для формирования сведений о поступивших изданиях в режиме Отчеты сформировать отчет Поступление литературы.
9 Ведение списка издательств В режиме «Издательства» предоставляется возможность добавлять, изменять и удалять элементы списка издательств, с которыми работает библиотека. Чтобы активизировать режим «Издательства» необходимо выполнить команду м. Сервис/Издательства.
10 Ведение списка издательств Для создания первоначального списка издательств необходимо отобрать подмножество документов. Для того, чтобы в список издательств попали все издательства, которые присутствуют в базе данных, нужно выполнить команду м. Документ/Найти/Фиксированный поиск/Найти все документы. Далее выполнить команду м. Отчеты/Создание списка издательств.
11 Ведение списка источников поступлений В режиме «Источники поступления» предоставляется возможность добавлять, изменять и удалять элементы списка источников поступления книг для библиотеки. Для активизации режима «Источники поступления» необходимо выполнить команду м. Сервис/Источники поступлений.
12 Контроль за поступлением литературы Используя команду Документ/Найти/Фиксированный поиск можно найти недоукомплектованную, заказанную литературу или незаказанную литературу.
13 Отчеты Отчеты Сводная ведомость и Создание списка издательств описаны выше. Отчет Поступление литературы формирует данные на поступление литературы за период.
14 Желаем успеха!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.