Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Завражнов
1 МОУ Каргапольская начальная общеобразовательная школа 3 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Дети имеют право на особую заботу и помощь». 4 класс Учитель МОУ КНОШ 3 Первушина Н.М.
2 Законы Это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный закон нашей страны называется – Конституция. Законы бывают разные, но главный закон нашей страны называется – Конституция.
3 Конституция – основной закон по которому мы с вами живём. Что записано в Конституции? Что записано в Конституции? В Конституции записаны права наших граждан. В Конституции записаны права наших граждан. Какой закон есть у всех детей мира? * Конвенция о правах ребёнка. * Конвенция о правах ребёнка.
4 Какова главная мысль этого документа? Дети разных стран могут общаться друг с другом. Дети разных стран могут общаться друг с другом. Дети имеют право на особую заботу и помощь. Дети имеют право на особую заботу и помощь. Дети могут не слушать взрослых и не выполнять их требования. Дети могут не слушать взрослых и не выполнять их требования.
6 А что такое права? Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова Право, - мн. права Право, - мн. права 1. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы. (Международные права. Уголовные права. Изучать права.) 1. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы. (Международные права. Уголовные права. Изучать права.) 2. Охраняемая государством, узаконенная возможность что – нибудь делать осуществлять. Права и обязанности граждан. Восстановить в правах кого-нибудь. Право голоса. Права человека (права личности, гражданские, политические и социально-экономические права и свободы: право на жизнь, на свободу и неприкосновенность личности, на равенство всех перед законом, право на труд, на социальное обеспечение, на отдых и др.) 2. Охраняемая государством, узаконенная возможность что – нибудь делать осуществлять. Права и обязанности граждан. Восстановить в правах кого-нибудь. Право голоса. Права человека (права личности, гражданские, политические и социально-экономические права и свободы: право на жизнь, на свободу и неприкосновенность личности, на равенство всех перед законом, право на труд, на социальное обеспечение, на отдых и др.)
7 ПРАВА РЕБЁНКА
17 Если права не соблюдаются, кто заступится за ребёнка? суд суд Заявление. Заявление. «Уважаемый суд, прошу разобраться в злодеяниях мачехи и её дочерей. Защитите и помогите». Золушка
19 Какие права ребёнка соблюдаются или нарушаются в сказке Шарля Перро «Золушка». Какие права ребёнка соблюдаются или нарушаются в сказке Шарля Перро «Золушка». «У бедной Золушки работы и заботы стало ещё больше, чем всегда. Ей пришлось гладить сёстрам платья, крахмалить их юбки, плоить воротники и оборки». «У бедной Золушки работы и заботы стало ещё больше, чем всегда. Ей пришлось гладить сёстрам платья, крахмалить их юбки, плоить воротники и оборки». нарушение прав – рабство, непосильный труд нарушение прав – рабство, непосильный труд
20 «Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сёстры, а за ними и все в доме прозвали её Золушкой»… Нарушается право на имя
21 « - Что с тобой, дитя моё? – спросила Фея. Но Золушка так горько плакала, что даже не могла ответить. « - Что с тобой, дитя моё? – спросила Фея. Но Золушка так горько плакала, что даже не могла ответить. - Тебе хотелось бы поехать на бал, не правда ли? – спросила крёстная. - Тебе хотелось бы поехать на бал, не правда ли? – спросила крёстная. - Правда, - сказала Золушка, всхлипывая. - Правда, - сказала Золушка, всхлипывая. - Что ж, будь тогда умницей, - сказала Фея, - а я уж позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце»… - Что ж, будь тогда умницей, - сказала Фея, - а я уж позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце»… Соблюдается право ребёнка на помощь
22 «Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами»… «Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами»… Нарушается право – на жилище
23 Представьте, если бы все люди пользовались только правами, то чтобы было? В каком документе записаны обязанности? В каком документе записаны обязанности? * Всеобщая Декларация прав человека «Каждый человек имеет не только права, но и обязанности, перед обществом, в котором живёт, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей». «Каждый человек имеет не только права, но и обязанности, перед обществом, в котором живёт, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей».
24 Правила работы в группе. 1. Выслушивай товарища до конца. 2. Говори только по делу. 3. Помни: от твоей работы зависит результат всей группы. 3. Помни: от твоей работы зависит результат всей группы. 4. Работай дружно. 5. Хорошее настроение – успех в работе.
25 Создать книжку – малышку «Права и обязанности» в подарок будущим первоклассникам Книжка - малышка «Права и обязанности» для первоклассников р.п. Каргаполье 2009 г. МОУ Каргапольская начальная общеобразовательная школа 3
26 1 группа Задание: Создать страничку социальной рекламы о правах ребёнка в виде рисунков. Что такое социальная реклама? Что такое социальная реклама? Изменить отношение человека к какой-либо проблеме. Изменить отношение человека к какой-либо проблеме. Памятка: Памятка: 1. Выбрать социальное явление, что хотите отобразить по правам ребёнка: положительное или отрицательное. 2. Выбрать героя или сюжет рисунка. 3. Подобрать надпись к рисунку.
27 2 группа Задание: создать страничку к книжке – малышке «обязанности школьника» Памятка: Памятка: 1. Из данных предложений выбрать только те, которые относятся к обязанностям первоклассника. 2. Подобрать к этим предложениям картинки. Обязанности школьника Обязанности школьника Добросовестно учиться. Добросовестно учиться. Беречь только своё имущество. Беречь только своё имущество. Соблюдать этику поведения. Соблюдать этику поведения. Соблюдать школьный режим. Соблюдать школьный режим. Беречь школьное имущество. Беречь школьное имущество. Беречь своё здоровье и здоровье окружающих. Беречь своё здоровье и здоровье окружающих. Соблюдать правила поведения. Соблюдать правила поведения. Соблюдать чистоту и порядок. Соблюдать чистоту и порядок. Слушаться только тех учителей, Слушаться только тех учителей, Которые преподают в твоём классе. Которые преподают в твоём классе. Слушаться всех взрослых, которые работают в школе. Слушаться всех взрослых, которые работают в школе. Беречь своё здоровье. Беречь своё здоровье.
28 Обязанности первоклассников. Соблюдать школьный режим.. Соблюдать школьный режим. Беречь школьное имущество Беречь школьное имущество Соблюдать чистоту и порядок. Соблюдать чистоту и порядок. Слушаться всех взрослых, Слушаться всех взрослых, которые работают в школе. которые работают в школе. Добросовестно учиться. Добросовестно учиться. Беречь своё здоровье Беречь своё здоровье и здоровье окружающих. и здоровье окружающих. Соблюдать правила поведения. Соблюдать правила поведения. Соблюдать этику поведения Соблюдать этику поведения
29 3 группа Задание: создать страничку прав первоклассников. Выбрать самые важные права для первоклассников, которые, по вашему мнению, лучше помогут адаптироваться в классе, школе. Выбрать самые важные права для первоклассников, которые, по вашему мнению, лучше помогут адаптироваться в классе, школе. будь внимательным на уроках; будь усидчивым; целеустремлённым; на уроках не кричать и не баловаться; хорошо вести себя в общественных местах; внимательно слушать учителя и не перебивать его; участвовать в классных и школьных мероприятиях; посещать библиотеку, кружки и секции.
30 Что вызвало у вас наибольший интерес? В Конвенции каждый найдёт на важный вопрос ответ… В Конвенции каждый найдёт на важный вопрос ответ… ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ РАСТИТЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.