Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Новокшонов
1 Формирование средневековых городов Фатеева Т.А., учитель истории МБОУГ 20 г. Тулы
2 К X-XIвв. в хозяйственной жизни Западной Европы происходят изменения: Стали использоваться колесный плуг, борона, новая упряжь – хомут, конная тяга, что улучшило качество и скорость обработки земли. Значительным изобретением стала ветряная мельница, заменившая физическую силу человека и животных энергией ветра.
3 Тогда же стала использоваться более прогрессивная система землепользования – "трехполье", повлиявшая на рост урожайности Осваивались новые земли: к концу XV века половина лесных массивов стала пригодна для земледелия. Осушались болота, строились оросительные каналы.
4 В условиях прекращения набегов норманнов и борьбы церкви с междоусобными войнами изменения в экономической жизни привели к следующим последствиям: Увеличение производства сельскохозяйственных продуктов Появление излишков Часть населения стала заниматься ремеслом и торговлей Отделение ремесла от сельского хозяйства Увеличение обмена, развитие торговли, появление рынков, возникновение городов
5 На смену натуральному хозяйству приходят товарно-денежные отношения Происходит отделение профессионального ремесла от земледелия!
6 Где возникали города? На берегах рек и морей, что позволяло вести морскую и речную торговлю, расширять связи Лондон Венеция Париж
7 У речных переправ и бродов – «фут», «форд-реки» Оксфорд Франкфурт Брюгге
8 Возле замков феодалов – «бург» - укрепление Страсбург Аугсбург. Гравюра г. Гамбург
9 У монастырей и резиденций архиепископов Трир Кельн Сент-Дени Сент», «Сен», «Сан» - святой « Сент», «Сен», «Сан» - святой
10 Борьба городов с сеньорами «Нет земли без сеньора». Города возникали на земле феодала (короля, феодала, монастыря). СЕНЬОР: Устанавливает пошлины на провоз товаров В его руках городское управление Возглавляет городской суд Владеет чеканкой монет Может взять в лавке то, что понравилось
11 Сеньор устанавливал налоги: Ремесленники: оброк и барщина Купцы: налоги с торговых договоров; подать за землю; налоги с торговых договоров, обязаны давать деньги взаймы Мелкие торговцы: пошлина (торговый налог), штрафы за обман покупателей
12 Цели борьбы городов с сеньорами: сократить поборы; сократить поборы; получить торговые привилегии; получить торговые привилегии; стремление к самоуправлению стремление к самоуправлению. В XII-XlV вв. начался подъем освободительного движения городского населения Западной Европы за независимость. Формы борьбы: военные действия и выкуп. Последствия: личная свобода граждан; личная свобода граждан; хартия вольности; хартия вольности; городское самоуправление городское самоуправление.
13 «Городской воздух делает человека свободным» Если крестьянину, убежавшему от своего господина, удавалось прожить в городе «год и день», он становился свободным человеком. Коммуна – город, освободившийся от власти сеньора; независимый город, имеющий собственное самоуправление. Хартия – грамота, дававшая или подтверждающая те или иные права городов. Предоставлялась сеньорами или королем, который, как правило, поддерживал горожан в борьбе с сеньорами.
14 Городское самоуправление Городской Совет Возглавляет Совет мэр (Англия, Франция), бургомистр (Германия). В его ведении находились суд, казна, войско. Функции Совета: устанавливает местные налоги; устанавливает местные налоги; руководит рынком; руководит рынком; надзирает за порядком; надзирает за порядком; издает местные законы. издает местные законы.
15 Ремесло в средневековом городе Признаки ремесленного производства: мелкое производство мелкое производство мастер – собственник орудий труда и одновременно работник; мастер – собственник орудий труда и одновременно работник; ручной труд ручной труд производство изделий на заказ и продажу производство изделий на заказ и продажу
16 Мастер: собственник и работник, владеет всеми секретами производства Подмастерье: получал плату за свой труд, жил в семье мастера, сдавал экзамен – изготавливали шедевр Заключал договор «О найме», длительный срок обучения, полное содержание мастером, работает бесплатно
17 Ремесленный цех – организация средневековых ремесленников одной специальности. Цели создания: создание для всех мастеров равных условий в производстве и продаже изделий; создание для всех мастеров равных условий в производстве и продаже изделий; ограждение мастеров от соперничества ремесленников из других городов и сельской местности; ограждение мастеров от соперничества ремесленников из других городов и сельской местности; слежение за качеством; слежение за качеством; помощь больным и нуждающимся ремесленникам. помощь больным и нуждающимся ремесленникам.
18 Цехи имели уставы: запись норм, определяющих хозяйственную деятельность и жизнь членов цеха. Устав цеха парижских ткачей «Каждый парижский ткач шерсти может иметь в своем доме два широких станка и один узкий. Каждый ткач в своем доме может иметь не больше одного ученика, но не меньше чем на 4 года службы. Все сукна должны быть из шерсти и так же хороши в начале, как и в середине. Никто из цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа. Подмастерья-ткачи должны оставлять работу, как только прозвонит первый удар колокола к вечерней молитве, но складывать работу они должны после звона колокола»
19 Цехи имели своих святых покровителей, эмблему, цеховую печать и кассу, совместные праздники Гербы цехов портных, седельщиков, бочаров, столяров
20 Роль цехов XI-XlV вв. Способствовали развитию ремесла на раннем этапе Способствовали развитию ремесла на раннем этапе Забота о высоком качестве изделий Забота о высоком качестве изделий Защищали мастеров от конкуренции Защищали мастеров от конкуренции Рост разделения между цехами Рост разделения между цехами XlV-XV вв. Запрет расширения мастерских Запрет расширения мастерских Запрет введения новых орудий труда Запрет введения новых орудий труда Невозможность технических нововведений Невозможность технических нововведений Невозможность быстрого роста производства Невозможность быстрого роста производства Способствовали развитию ремесла Тормозили развитие ремесла
21 Задание на дом Учить §13. Заполнить сопоставительную таблицу: Зависимый крестьянин Городской ремесленник Каким было хозяйство? Чем владел? От кого зависел? Для чего производил продукцию?
22 Использованные ресурсы Е.В.Агибалова, Г.М.Донской Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. – М., Просвещение 2012 г. CD История Средних веков 6 класс. 1С: Образование 4. Дом – 000 «1С-Паблишинг», 2009 ЗАО «1С», Москва Электронное приложение к учебнику «История. Средние века. 6 класс» В.А.Ведюшкин, В.И.Уколова L%27Ile_De_La_Cite_and_Ile_St._Louis.JPG/800px-Paris_Trip- L%27Ile_De_La_Cite_and_Ile_St._Louis.JPG jpg px-Bruges%2Cchannel01. jpg
23 Augsburg jpg jpg metrov.jpg 2fe153cfae63/168. swf
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.