Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемgosreforma.ru
1 Разработка федеральных стандартов оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде
2 2 Установлена обязанность предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг Маршрутизация заявления с использованием регионального сегмента СМЭВ Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" Установлен перечень из порядка 20 муниципальных услуг, которые должны быть переведены в электронный вид в первоочередном порядке Распоряжение Правительства 1993-Р о Сводном перечне первоочередных государственных и муниципальных услуг Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Нормативное правовое регулирование
3 Больше вопросов, чем ответов… Что конкретно понимается под предоставлением услуги в электронном виде? Как должны соотносится традиционный порядок предоставления услуги и предоставление услуги в электронном виде? Как определить, оказывается у нас услуга в электронном виде, или нет? Как обеспечить интеграцию с порталом государственных и муниципальных услуг? с региональным сегментом СМЭВ?
4 Роль Министерства экономического развития Проект по комплексному методическому сопровождению перехода к предоставлению услуг в электронном виде: Разработка и апробация стандартов предоставления услуг 1.Запись на прием к врачу 2.Постановка на учет в качестве льготников по ДЛО 3.Запись в детские дошкольные учреждения 4.Запись в общеобразовательные учреждения 5.Предоставление информации об образовательных программах Оказание многоканальной методической поддержки
5 Роль Министерства экономического развития Предоставление многоканальной методической поддержки: поддержка методического портала, организация горячей линии консультационной поддержки, проведение он-лайн семинаров Адрес портала Телефон горячей линии +7 (495)
6 Цели стандартизации государственных и муниципальных услуг Описание оптимизированной типовой процедуры предоставления услуги – типовой административный регламент Способы обмена информацией между всеми автоматизированными информационными системами, участвующими в предоставлении услуги Ключевое понятие проекта Стандарт электронной услуги предоставляет собой документ, описывающий требования к характеристикам и процессам оказания в электронной форме государственной (муниципальной) услуги, порядок перехода к оказанию услуги в электронном виде, требования к информационным системам, обеспечивающим предоставление услуги в электронном виде Набор сервисов, которые оказываются заявителю в процессе предоставления ему соответствующей государственной услуги в электронном виде Сценарии работы информационных систем, составляющих информационную среду предоставления услуги (портал, ведомственная информационная система, УЭК и проч.) 6
7 Пример стандарта по Записи на прием к врачу Этап 1: Типовой административный регламент предоставления в электронном виде запись в учетных данных Результат услуги (административной процедуры) – запись в учетных данных органа власти, а не конечный документ. Очнаязаочная Очная (традиционный способ) и заочная (с использованием портала, call-центра, почты и пр.) формы подачи документов и выдачи результатов. бумажно- электронного электронного Описание бумажного, бумажно- электронного (скан-копия, факсимильное сообщение) и электронного (*.xml, запись в памяти УЭК) видов документов. 7
8 Пример стандарта по Записи на прием к врачу Этап 2: Формирование списка сервисов Информационные сервисыОперационные сервисы Получение информации об ЛПУ субъекта РФ в разрезе муниципальных образований, в которых осуществляется запись на прием к врачу, включая их перечень и справочную информацию по ним (адрес, телефон, схема проезда, график работы, перечень врачебных специальностей, ФИО врачей, квалификация врачей, врачебные участки и соответствующие участковые врачи) Подача заявления на прикрепление к ЛПУ. Рассмотрение заявления и принятие решения Получение информации о графике работы врачей, включая информацию о наличии свободного времени для приема и плановых отпусках врачей Получение возможности записаться на прием к своему участковому врачу (терапевт, педиатр, врач общей практики, семейный врач) на удобное время, включая печать электронного талона Информирование о незапланированном отсутствии врачей и переносе/отмене приема Получение возможности записаться на прием к врачу-специалисту (терапевт, педиатр, врач общей практики, семейный врач) на удобное время, включая печать электронного талона Получение актуальной информации о количестве прикрепленного населения к врачебным участкам по всем ЛПУ субъекта РФ в разрезе муниципальных образований Получение возможности записаться на прием к другому врачу (участковому врачу) том случае, если участковый врач находится в плановом отпуске или отсутствует не запланировано 8
9 Пример стандарта по Записи на прием к врачу Этап 3: Описание бизнес-процесса оказания в нотации BPMN 9
10 Пример стандарта по Записи на прием к врачу Этап 4: Описание документов в электронном виде 10
11 11 Пример стандарта по Записи на прием к врачу Этап 5: Описание web-сервисов
12 География проекта Череповец Киров Нижний Тагил Магнитогорск Тамбов Каменка Кузнецк Тольятти Маркс Смоленск Петропавловск- Камчатский В 10 субъектах Российской Федерации (на территории 11 городов общей численностью почти 5 млн. человек) реализованы проекты по переводу услуг в электронный вид. Общее количество предоставляемых в электронном виде услуг по итогам проекта – 30 (в среднем в соответствие со стандартом оказывается три услуги в пилотных регионах).
13 Стандарты электронных услуг: как использовать? Первое, адаптируем под особенности муниципальных образований модельные административные регламенты и утверждаем их в муниципальном образовании Второе, используем стандарты как техническое задание, которое выносим на конкурс (аукцион) Третье, обеспечиваем подключение ведомственных информационных систем, разработанных по стандарту и портала государственных и муниципальных услуг Муниципальное образование Субъект РФ / муниципальное образование Субъект РФ Четвертое, запускаем решение в постоянную эксплуатацию Муниципальное образование
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.