Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.hse.ru
1 Рынки медицинских услуг Тема 7
2 Экономика услуг Экономика услуг – это экономика, где вместо автоматизации, кодированной и стандартизированной информации, возникают новые процессы производства, тесно связанные с характером взаимоотношений между контрагентами, основанные на обмене и адаптации информации (Gadrey J. The double dynamics of services // Service Industrial Journal. 1987)
3 Экономика услуг «Оказание услуг – это машина, разработанная для того, чтобы выяснить, чего хотят покупатели, и поступательно производить сингулярные, несводимые ни к каким другим, желания, и в то же самое время производить их удовлетворение» (Каллон М., Меадель С., Рабехарисоа В. Экономика качеств // Журнал социологи и социальной антропологии )
4 Свойства услуг Неосязаемость; Неразрывность производства и потребления услуги, сиюминутность; Несохраняемость; Своеобразие имущественных отношений, так как потребитель не становится собственником какого-либо материального блага; Процесс производства услуги не предполагает отдельного от процесса обслуживания содержимого.
5 Специфика рынка услуг Рынки услуг характеризуются эффектом затрудненности сравнений, когда сопоставление услуг разных фирм в силу их невещественного характера составляет сложность для покупателя. На рынке услуг возникает и эффект оценки доброкачественности услуг через цену. Цена оказывается коррелятом ценности. Чувствительность покупателей к ценам на рынке услуг снижается. На сервисных рынках возникает новый тип взаимоотношений между процессами производства и потребления. Процесс производства услуги предполагает взаимодействие и совместное участие поставщика услуги и ее потребителя. Особая природа услуг сказывается и на процессе ценообразования на них. В зависимости от степени вещественности услуг продавец располагает большей или меньшей свободой калькуляции и ценообразования.
6 Специфика медицинских услуг Часть услуг обладает свойствами общественных благ. Информационная асимметрия в отношениях между поставщиком и потребителем услуг. – потребитель медицинских услуг не обладает теми знаниями, которые позволяли бы ему осуществлять рациональный выбор медицинской организации и врача, способного предоставить медицинскую помощь высокого качества; – потребитель медицинских услуг обладает ограниченной рациональностью в отношении выбора объема услуг и стоимости лечения; – в отличие от обычных рынков, в здравоохранении решающая роль в определении объемов потребления принадлежит производителям, а не потребителям. Неопределенность возникновения спроса на медицинскую помощь; Медицинские услуги как социально значимые экономические блага.
7 Специфика отношений врач-пациент Роль пациента: нуждается в медицинской помощи (не может сам справиться с болезнью), не обладает компетентностью в области медицины, эмоционально включен в процесс лечения в связи с беспокойством за здоровье.
8 Специфика отношений врач-пациент Роль врача: принадлежность к профессиональной группе влияет на поведение врача; характерными для медицинской профессии являются отделение биологических процессов от человека и концентрация внимания именно на них;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.