Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmdou71-5959.narod.ru
1 Воспитатель I квалификационной категории
2 Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
3 Закон РФ « Об образовании »: « перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности : добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и обязательно – инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу ».
4 … претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития », выделяют основную особенность этой познавательной деятельности : ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно - исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Н.Н. Поддьяков, А.П. Усова, Е.Л. Панько (1995 год)
5 Китайская пословица гласит : « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму ». Усваивается все прочно и надолго тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
6 создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно - следственной зависимости, умение делать выводы. развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности. создание предпосылок формирования у практических и умственных действий. обеспечение положительной динамики познавательной активности дошкольников в совместной деятельности с взрослыми путём использования экспериментальных методов обучения. Задачи :
7 Живая природа : характерные особенности сезонов разных природно - климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде. Неживая природа : воздух, почва, вода, магниты, звук, свет. Человек : функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.
8 Этапы обучения Приемы Навыки исследовательской деятельности Мотивация деятельности - создание развивающей среды; - проблемные ситуации; Устойчивый интерес - интрига и сюрпризные моменты Планирование, выбор средств, реализация и формулирование выводов эксперимента при поддержке педагога 1 этап Педагог ставит проблему и начинает ее решение, дета самостоятельно осуществляют решение проблемы - наводящие вопросы; -уважительное отношение к любым высказываниям ребенка, его действиям; Самостоятельное планирование, реализация эксперимента; формирование цели и простейших гипотез с помощью педагога; графическое фиксирование результатов - предоставление свободы выбора, действий и перемещения в пространстве 2 этап Педагог ставит проблему, дети самостоятельно находят ее решение и осуществляют эксперимент - проблемные вопросы; - пополнение уголка новыми материалами и предметами Самостоятельная организация детьми исследовательской деятельности; фиксирование результатов, формулирование выводов и рефлексия - приемы межличностного общения и сотрудничества - работа воспитателя по указанию целей; - допущение неточности в действиях воспитателя 3 этап Постановка проблемы, отыскивание метода и разработка самого решения осуществляются самостоятельно - изготовление карточек с символическим изображением темы эксперимента; Самостоятельная организация детьми исследовательской деятельности; фиксирование результатов, формулирование выводов и рефлексия - разработка совместно с детьми условных графических обозначений
9 постановка проблемы, которую необходимо разрешить ; целеполагание ( что нужно сделать для решения проблемы ); выдвижение гипотез ( поиск возможных путей решения ); проверка гипотез ( сбор данных, реализация в действиях ); анализ полученного результата ( подтвердилось - не подтвердилось ); формулирование выводов.
10 Разделы : экспериментальная деятельность, организованная педагогом ; познавательное занятие с элементами экспериментирования ; демонстрационные опыты, реализуемые педагогом совместно с детьми ; долгосрочные наблюдения - эксперименты.
21 формирует у детей познавательный интерес к окружающему, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность Развивающая среда в группе выполняет обучающую функцию, развивает мышление, воображение детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.