Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемschool15-zar.narod.ru
1 КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ГАЛАКТИКА-15» ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» МБОУ СОШ 15 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Г. ЗАРИНСКА 2012
2 ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.Программа – это важнейший стратегический документ учреждения, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно-целевую идеологию развития. 2.Программа – это документ, представляющий целостную модель деятельности всего педагогического коллектива. 3.Педагогическая ценность ЛООЛ заключается в том, что личностно- ориентированные подходы, положенные в основу их деятельности, позволяют удовлетворить оздоровительные, образовательные, социокультурные запросы различных категорий детей, используя потенциал свободного времени. 4.Летние каникулы – это продолжение процесса формирования социализации и образования личности через активное взаимодействие ребенка с окружающей средой, благодаря расширению поля его социального взаимодействия, повышению самостоятельности и изменению его деятельности.
3 Паспорт программы3 Пояснительная записка6 Концепция программы7 Принципы программы Взаимодействие с окружающей средой 8 10 Объективные факторы работы лагеря10 Этапы реализации программы11 Механизм реализации программы12 Методическое сопровождение программы14 Основное содержание программы16 Мероприятия по организации лагеря дневного пребывания «Планета детства» 18 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
4 План мероприятий программы «Галактика-15» 20 Условия реализации программы 22 Финансовое обеспечение26 Предполагаемые затраты 26 Система контроля за реализацией программы27 Ожидаемые результаты27 Критерии эффективности реализации программы29 Список литературы 30 Приложения 32 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
5 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.
6 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: 1.Создать условия для организованного отдыха детей и для укрепления здоровья детей. 2.Развивать ключевые компетенции воспитанников: коммуникативные, креативные, социальные и здоровьсберегающие. 3.Предоставлять ребенку возможность для самореализации на основе индивидуального личностного потенциала.
7 Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям: Спортивно – оздоровительное Экологическое Трудовое Досугово-творческое Интеллектуальное Гражданско – патриотическое
8 При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи: Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили). Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко). Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский) Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).
9 ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ Принцип гуманизации отношений Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности Принцип демократичности Принцип дифференциации воспитания Принцип творческой индивидуальности Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей Принцип интегративно-гуманитарного подхода Принцип личностного «Я» Принцип уважения и доверия
10 ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ ЛООЛ 1.Временный характер детского объединения. 2.Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий. 3.Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека. 4.Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения. 5.Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно- климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей. 6.Здоровьесберегающие технологии - зарядка, закаливание, спортивные соревнования, смена видов деятельности.
11 Подготовительный этап. Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия лагеря дневного пребывания начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: проведение совещаний при директоре и методического объединения классных руководителей по подготовке школы к летнему сезону; издание приказа по школе о проведении летней кампании; разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Галактика-15»; подготовка методического материала для работников лагеря; отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).
12 Организационный этап смены Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является: встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; запуск программы «Галактика-15»; формирование органов самоуправления, знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
13 Основной этап смены Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи смены; вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел; работа творческих мастерских.
14 Заключительный этап смены Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены; выработка перспектив деятельности организации; анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по лагеря с дневным пребыванием детей в будущем.
15 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Сюжетно-ролевая игра «Галактика-15» Игра предполагает: - большую двигательную активность; - разнообразие видов деятельности; - признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых; - релаксационные занятия.
16 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей: 1.Организационный модуль. 2.Оздоровительный модуль. 3.Творческий модуль. 4. Патриотический модуль. 5.Нравственно-экологический модуль. 6. Социальный модуль
17 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Спортивно - оздоровительная работа Организация активного досуга Организация кружковой деятельности Работа по патриотическому воспитанию Работа по трудовому воспитанию
18 МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ Методика КТД Методика самоуправления Социально-педагогическое сопровождение смены Школьные программы
19 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Мониторинг-карта Листок откровения Рейтинг личностного роста Анкета на входе-выходе
20 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. Укрепление здоровья школьников. Личностный рост участников смены. Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как: Лидерские способности. Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив. Умение общения с взрослыми и сверстниками. Высказывание и отстаивание своей точки зрения. Видение ошибок и умение находить пути их исправления.
21 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ п/пМероприятиеСрок проведенияОтветственные 1.Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. АпрельНачальник лагеря 2.Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. 1 день сменыСтарший вожатый 3.Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. В течение сменыНачальник лагеря, отрядные воспитатели 4.Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. Последний день сменыСтарший вожатый 5.Ведение Тетради отзывов («Бортового журнала лагеря») В течение сменыСтарший вожатый
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.