Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnovatory.ucoz.ru
1 Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно скажет то, что хочет сказать... М. Булгаков
2 Тип урока: Интегрированный урок (литература, искусство + иллюстрации и эпизоды фильма + документы биографии писателя). Форма урока: Читательская интерпретация произведения.
3 Цели учителя: -Р-Развитие критического мышления через чтение и письмо, способности резюмировать прочитанное; -И-Излагать сложные идеи и чувства в нескольких словах
4 Цели для учащихся: Учиться осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк!
5 Учитель: Синквейн – это пятистрочная строфа. В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк: 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
6 Судя по вашим анкетам, вы почти все прочитали роман. Мы с вами смотрели важные эпизоды фильма режиссёра Бортко, рассматривали иллюстрации Нади Рушевой к роману. Конечно, каждый из вас воспринял роман, его героев по-своему. У каждого сложилась определенная точка зрения и своя интерпретация произведения, отношение к личности писателя.
7 Сегодня на уроках мы поучимся кратко, но ёмко проанализировать прочитанное, изложить сложные идеи романа, ваши чувства и представления в нескольких словах, используя всего 5 строк, СИНКВЕЙН, который является быстрым и эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме. Попробуем для примера составить синквейн на очень знакомую тему: «ЛИЦЕЙ» (Учащимся предлагают различные варианты строк)…
8 Учитель: Мы много говорим о личности М. Булгакова, об особенности его художественного мира. Составим общими усилиями синквейн о М. Булгакове: М. Булгаков Терпеливый, Самозабвенный Писать, Верить, Любить Благородная завышенность требований к художнику, т.е. к себе самому. ГЕНИЙ (Ахматова)
9 II Урок: Творческая лаборатория. 1. Учитель даёт тематику СИНКВЕЙНА по группам: I – я группаII - я группаIII - я группа Москва 30 – х Иешуа Понтий годов Га Ноцри Пилат IV – я группа Творец (о Булгакове)
10 Результаты групповой работы: I – я группа: - Москва 30 – х (литературная); - обывательская, пошлая; - Доносят, предают, завидуют; - Люди, забывшие о высоком назначении писателя, потерявшие стыд и совесть. - Бездарность.
11 Очень интересен ответ IV – ой группы: Творец. Настойчивый, замкнутый. Работать, страдать, любить. «Рукописи» настоящих творцов «не горят». Бессмертие.
12 Во II – ой группе в четвертой строке подчеркнуто основное в характере Иешуа Га Ноцри : «Он выразитель высшей нравственной истины: все люди добрые». А четвертая строка о Понтии Пилате звучала так: «Пилат сам судит себя более жестоко и сурово, чем судил его тот, кого он предал». Был предложен и такой вариант: «Власть без свободы!»
13 2. Обсуждение вариантов, оценка лучших, удачных, более образных СИНКВЕЙНОВ. 3. Учитель подводит итоги. Лицеистам даются темы синквейнов для домашней работы: Мастер. Маргарита. Воланд. Черная магия.
14 Приложение: иллюстрации к роману Нади Рушевой:
17 Кадры из фильма режиссёра Бортко:
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.