Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.rosnou.ru
1 Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 2_2
2 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 1.Основные модели развития РR (на примере истории развития PR в США). 2.Особенности развития PR в Европе. 3.Международный PR.
3 Основные модели развития РR Первая модель «манипулятивная» или «пропагандистская». Используются любые средства для привлечения внимания общественности, для оказания давления на нее; Потребитель рассматривается как пассивный получатель информации; «потребитель жертва»; Правдивость и объективность информации не обязательна, этика игнорируется; Главным «проводником» являются СМИ, отношения с иными группами общественности минимальны.
4 XIX век Пресс-агентства Финеас Тейлор Барнум сиамские близнецы Чанг и Энг русалка с Фиджи мальчик с песьей мордой свадьба карликов «Каждую минуту рождается ещё один простак»
5 Вторая модель «информирование общественности», «журналистская». Регулярная работа со СМИ; распространение информации главная цель РR-деятельности; Информация должна быть точной и правдивой, но только позитивной, негативные факты и события замалчиваются; Исследование общественности и обратная связь с ней не предполагается; PR реализуется как «дело журналистов, прописавшихся в фирме».
6 Начало XX века Бюро паблисити Айви Ледбеттер Ли «Декларация принципов» Джон Д. Рокфеллер Пенсильванская железная дорога «Бетлеем сталь» и др. «Публику нужно информировать» Последующие поколения PR-профессионалов назвали его «отцом новой профессии».
7 Третья модель «научное убеждение». Используются исследования, чтобы определить, какая информация вызовет положительную реакцию общественности, деятельность становится «двухсторонней», «диалоговой»; Результат асимметричен, от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность; Роль PR «прагматическая»: на первом месте стоит выгода.
8 20-40 годы ХХ века Эдвард Бернейз Книга «Кристаллизация общественного мнения» Курс по практике и этике PR Должность «советника по связям с общественностью» Прием «создания событий» «Профессионализм в работе»
9 Четвертая модель «взаимовлияние». Цель РR-деятельности взаимная польза фирмы и общественности («симметричность»); Для изменения взглядов, мнений и поведения общественности и организации используются переговоры, стратегии разрешения конфликтов; Акценты смещаются от журналистских и рекламных к исследовательским и консультативным; При оценке эффективности учитывается социальная значимость, «нематериальные активы»; Клиент, потребитель, покупатель воспринимается как «партнер по бизнесу».
10 С середины ХХ века Сэм Блэк кавалер ордена Британской империи V степени, почетный профессор в области PR Университета Стерлинга, Генеральный секретарь Международной Ассоциации PR Профессиональные ассоциации Профессиональные СМИ Этические кодексы Аккредитация специалистов по PR «Мыслить глобально, действовать локально»
11 Название модели МанипуляцииИнформирование Научное убеждение Взаимовлияние Конец XIX векаНачало ХХ века20-40 гг ХХ векаС 40 гг ХХ века Цель Пропаганда Распространение информации Научное убеждение Взаимопонимани е Сущность коммуникации Односторонняя, полная правда необязательна Односторонняя, правда важна Двусторонняя, несбалансирова нные эффекты Двусторонняя, сбалансированн ые эффекты Модель коммуникации И П Г Исторические фигуры П. БарнумАйви ЛиЭдвард БернейзСэм Блэк Использование сегодня Спорт, театр, продвижение продуктов Правительство неприбыльные ассоциации Конкурентный бизнес Регулируемый бизнес Процент организаций 15%50%20%15% И – источник; П – получатель; Г – группа
12 PR в Европе Наполеон Бонапарт бюллетень для народа военная пресса утечки информации (дезинформации)
13 Первая мировая Война года смесь PR и пропаганды: В Великобритании: Национальный комитет по военным нуждам (патриотическая пропаганда в Великобритании), Комитет под руководством лорда Нортклиффа (пропаганда на страны противника), Министерство Информации (в доминионах, союзных и нейтральных странах).
14 Европейские научные школы PR: 1.Германия 50-е годы «немецкое экономическое чудо». Сложилась особая концепция «паблик рилейшнз»: связи с общественностью инструмент интерпретации и интеграции: –Обеспечить постоянное взаимодействие в политической, экономической и социальной сферах; –Сдержать эффект отчужденности людей.
15 Европейские научные школы PR: 2. Французская школа: Цель PR гармонизация отношений в обществе в целом и организации в частности. Особое внимание уделяется внутриорганизационному PR.
16 Международный PR В х годах происходит консолидация PR- сообщества год идея создания международной организации паблик рилейшнз родилась в Лондоне во время частного совещания специалистов по вопросам связей с общественностью Голландии и Англии. В 1955 году в Лондоне была основана Международная ассоциация паблик рилейшнз (International Public Relations Association).
17 Литература по теме 2_2: Кондратьев Э.В. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие для высшей школы. М., Академический проект, с. Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы PR: Учебное пособие. Томск: Изд-во ТПУ, с. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., Рефл-бук, К., Ваклер, с.
18 Лекция 2_2 завершена
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.