Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Панкратьева
1 «ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА» родительское собрание Учитель начальных классов МОУ «СОШ 153» Кировского района г. Казани Фролова Э.К.
2 XX столетие по праву называют веком автомобилей, компьютеров. Несмотря на бурное развитие средств коммуникации, телевидение и сегодня остается самым массовым и доступным средством информации. На протяжении последних десятилетий телевидение вызывает постоянный интерес общества, семьи. Это связано с возрастанием значимости телевидения в жизни ребенка, воздействием телевидения на формирование его личности. По данным социологии, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивного познания жизни.
3 Исследование ученых о том, какой вред причинило детям за последние 20 лет телевидение, с новой силой возобновило спор о связи между насилием на экране и в жизни. Голландские психологи, проанализировав результаты исследований по воздействию телевизора на маленьких зрителей за последние 40 лет, пришли к выводу: телевидение препятствует развитию творческих способностей у ребенка, в то время как чтение книг и слушание радиопередач обогащают его интеллект и фантазию.
4 мы часто задаём себе вопросы, которые требуют ответа: Телевизор в жизни ребёнка - хорошо это или плохо? Сколько времени может находиться ребёнок у телеэкрана? Какие передачи можно смотреть ребёнку младшего школьного возраста?
5 приведём немного статистики: каждый день смотрят телепередачи 87% семей, из них две трети – дети; время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более двух часов; 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений; 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд
6 по подсчетам ЮНЕСКО: дети проводят перед телеэкраном 3 часа в день, что примерно на 50% больше, чем уделяется любому другому виду деятельности в свободное от школы время
7 остальные виды деятельности распределяются следующим образом: работа по дому 2 часа; помощь семье 1,6 часа; игры на воздухе 1,5 часа; общение с друзьями 1,4 часа; чтение 1,1 часа; компьютер 0,4 часа.
8 но что же теперь делать родителям? Запретить ребенку смотреть телевизор? Не допускать к видеомагнитофону? Выбросить компьютер? Эти вопросы заставляют взрослых серьезно задуматься над данной проблемой и её влияния на здоровье и развитие ребенка.
9 вопросы для дискуссии: СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ТЕЛЕВИЗОР ДОЛЖЕН БЫТЬ В ЧИСЛЕ ГЛАВНЫХ ПРЕДМЕТОВ ОБИХОДА?
10 КАКИЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ТЕЛЕ- ПЕРЕДАЧИ ДОЛЖЕН СМОТРЕТЬ МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК?
11 КАКИЕ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ ФОРМИРУЮТ ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА?
12 ЕСЛИ У ВАС ОДНОКОМНАТНАЯ КВАРТИРА И ПО ТЕЛЕВИЗОРУ ИДЁТ НЕДЕТСКИЙ ФИЛЬМ, КАК ВЫ ПОСТУПИТЕ?
13 Последние выводы ученых дают нам серьезный повод задуматься… и принять срочные меры! Основные идеи: * Родители оставляют детей «под присмотром» экрана, надеясь на его развлекательный и развивающий эффект. * Дети привыкают к этому пассивному времяпровождению, что вредит их здоровью и психическому развитию. * Изменить ситуацию можно, установив четкие рамки просмотра передач и обсуждая их содержание с ребенком.
14 Что же делать? Возможно следует полностью до совершеннолетия запретить просмотр телевизора, от греха подальше, а может просто стоит прислушаться к приведенным ниже советам и обернуть просмотр телевизора и себе, и ребенку во благо.
15 Контролируйте его времяпровождение перед телевизором: после 7 лет и до 10 лет – 10 часов в неделю.
16 Расстояние от глаз малыша до телевизионного экрана должно быть не менее двух метров.
17 Решайте вместе с ребенком, что вы будете смотреть сегодня вечером. Ему это точно понравится и немного отвлечет.
18 После совместного просмотра обсудите передачу, поведение главных героев.
19 Необходимо, чтобы ребенок не считал телевизор единственным развлечением. Научите его различным играм. Учитесь вместе с ним делать различные поделки или лепки. Рассказывайте сказки, учите стишки, рисуйте. Обучайтесь также при помощи картинок и книг.
20 ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
21 Использованная литература В.П. Шульгина «25 современных тем родительских собраний в школе» 2003 год Н.И. Дереклеева «Родительские собрания» 1-4 классы 2004 год Картинки взяты из интернета с разных сайтов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.