Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГаля Тимочкина
1 Л ОСКУТНОЕ ШИТЬЁ Выполнила: Н.Н. Ткачева учитель технологии МОУ ЦО 49 г.Тверь 2011 г.
2 Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ Цели: 1. Способствовать развитию интереса к народному творчеству страны, Тверского края. 2. Обеспечить обучающе-запоминающий эффект изучаемого материала. 3. Формировать самостоятельность, навыки анализа и систематизации материала. Задачи: 1. Развивать творческий интерес обучающихся. 2. Формировать эстетический вкус. 3. Способствовать развитию к проектно- исследовательской деятельности.
4 П ОСТЕЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
5 М ЯГКИЕ ИГРУШКИ
6 П РЕДМЕТЫ БЫТА
7 Л ОСКУТИКИ В ОДЕЖДЕ
8 А ССОРТИМЕНТ ТКАНЕЙ Ситец, сатин, лён, сукно, трикотаж, драп, шёлк…
9 Выбор цвета Цвета условно распределяют на две группы: « теплые» и « холодные». «Теплые»- красный, оранжевый, желтый- напоминают о солнце и тепле. «Холодные»- зеленый, голубой, синий и фиолетовый(цвета воды и льда)- о холоде.
10 Г АРМОНИЧНОЕ СОЧЕТАНИЕ КОНТРАСТНЫХ ЦВЕТОВ Контрастные цвета, оказавшиеся по соседству, становятся более насыщенными и усиливают яркость другого.
11 Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ВЫБОРЕ ЦВЕТА 1. При электрическом свете под желтыми лучами лампочки цвета становятся «теплее». Поэтому подбирать все лоскуты для изделия нужно при одинаковом освещении, лучше дневном. 2. Наиболее удачный вариант сочетания пестрой и однотонной ткани, если гладкокрашеная ткань повторяет одну из красок пестрой. 3. «Растяжка» или «раскат» цвета- это его плавный гармоничный переход в одной цветовой гамме. Например, от светлого к темному или наоборот. Пользуясь этим приемом в лоскутном шитье, используют гладкокрашеные ткани. А также с мелким рисунком. 4. Не следует располагать рядом «теплые» и «холодные» тона одного и того же цвета, скажем, зелёный с желтизной и зелёные с синеватым оттенком. 5. Осторожно работайте с белыми и чёрными лоскутами. Белый цвет в изделии буквально « кричит», заявляя о себе, черный же, наоборот, «проваливается» среди пестроты.
12 П ОДГОТОВКА ТКАНИ К РАБОТЕ Декатирование- это проведение влажно-тепловой обработки с целью усадки ткани. Лоскуты из х/б и штапельных тканей достаточно замочить в теплой воде на 1-2 часа, отжать, не выкручивая, затем влажные прогладить с изнанки в долевом направлении. Шелковые и шерстяные лоскуты раскладывают в один слой на слегка отжатом полотенце, закатывают его и оставляют на 2-3 часа. После этого ещё влажные утюжат с изнанки по долевой нити через сухую тряпочку.
13 Ш АБЛОНЫ Шаблон делают так: вычерчивают на картоне нужный контур шаблона без припусков на шов, затем со всех сторон добавляют на припуск (5- 10 мм или размер ширины лапки) и проводят второй контур (внешний). Теперь подкладывают под картон что-нибудь плотное, чтобы не прорезать стол, и острым ножом или скальпелем сначала режут по внутреннему контуру, а затем по внешнему. Получают шаблон с «окошком» (рамка)
15 Разноцветная «спираль» В «спирали» используют обрезки тканей самой разной формы. Начинают работу от центра изделия и без сметки (пользуются булавками) пришивают лоскутик к лоскутику, двигаясь по часовой стрелке.
16 В ЕСЁЛЫЕ КВАДРАТИКИ Принцип соединения квадратиков в полотно таков: сначала их сшивают в полосы, а затем полосы- между собой. Для прямоугольного изделия квадратики сшивают в полосы по более короткой стороне- так намного удобнее.
17 У ДИВИТЕЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ Порой в скромной деревенской избе единственным украшением было нарядное «цветастое» одеяло из множества треугольных лоскутиков. Разноцветные треугольники сшивают, применяя другую «хитрость»: их складывают попарно, скалывают и сострачивают на машинке, одну пару за другой, не обрывая нити, а затем нити разрезают.
18 Н ЕОБЫЧНЫЕ РОМБЫ Узоры из ромбовидных лоскутиков обладают удивительными свойствами: по желанию мастерицы они могут превращаться и пирамиды, и в диковинные цветы и в многоконечные красочные звезды.
19 З АБАВНЫЕ « УГОЛКИ » Особенность этой техники состоит в том, что лоскутики не сшивают между собой, а, сделав из каждого отдельный уголок, настрачивают их рядами на основу. Поскольку уголки пришивают только за основание и вершины остаются свободными, они слегка отходят от основы и полотно получается рельефным и объемным.
20 П ОЛОСКА К ПОЛОСКЕ Соединяя между собой нарезанную на узкие полоски ткань, добиваясь разнообразного цветного эффекта: полоски выстраивают в «радужный ряд», складывают как из бревнышек «колодец», а то и целую избу с теплым «очагом» внутри.
21 «В ИТРАЖИ » Цветные лоскутики, сшитые по правилам этой техники, напоминают таинственные витражные окна готических соборов. Есть у нее и еще одно название- магический квадрат. Полотно «витража» состоит из нескольких слоев, поэтому его используют для покрывал, сумок, жилетов, не сажая изделие на подкладку- она образуется сама собой
22 П ОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
26 Список используемой литературы: Еременко Т.И. «Иголка - волшебница» Просвещение 1988 г. Максимова М.В. «Лоскутики» ЗАО Издательство «ЭКСМО-Пресс» 1988 г. Журнал «Чудесное мгновение» г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.