Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПетр Янушев
1 Подробное изложение «Воробей» (по рассказу И.С.Тургенева) Презентацию подготовила Ермилова Людмила Серафимовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» , п.Вейделевка, ул.Центральная, д.30, тел.: ,
2 Цели урока: формировать навык воссоздания прослушанного текста с сохранением той же композиционной формы и деталей содержания текста, помочь учащимся приобрести опыт написания подробного изложения; вырабатывать умение понимать «основную мысль текста», «основные факты и их последовательность»; учить составлять план, способствующий полному раскрытию темы высказывания; развивать речь учащихся; подготовить учащихся к написанию подробного изложения
3 Задачи написания подробного изложения: - воспроизвести содержание текста; - пересказать точно, подробно, последовательно; -раскрыть тему высказывания так, как это сделал автор; - сохранить языковые особенности текста
4 Иван Сергеевич Тургенев ( ) Иван Сергеевич Тургенев родился в 1818 году в Орле в дворянской семье. Детство он провел в поместье родителей в Спасском-Лутовинове на Орловщине. Великий русский писатель получил строгое воспитание и глубокое и разностороннее образование, обучаясь в Московском университете, на философском факультете Петербургского университета, в Берлинском университете в Германии. Творческий путь в литературе Тургенев начинал с романтических произведений. Он писал о красоте русской природы, о людях, окружавших его, но делал это, как «артист, художник и музыкант» в одном лице. Язык Тургенева богат и красочен. Иван Сергеевич не только любил природу, но понимал и чувствовал её. В своих произведениях писатель воспевал силу любви и жизни.
5 Я возвращался с охоты и шел по аллее сада.
6 Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
7 Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
8 Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище. Но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
9 Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
10 Анализ текста Определение типа текста -Какие типы текста вы знаете? -Подумайте, к какому функционально- смысловому типу относится текст? Какой из трех типов текста в этом произведении преобладает? -Какой тип речи использует автор при появлении птенца? -Какой тип речи представлен в заключении?
11 Анализ текста -Проследите за тем, что и как говорит автор? -Какие он использует слова, словосочетания, предложения, чтобы более точно, ярко и выразительно рассказать о том, что произошло на аллее сада? -Какова позиция автора? Как она выражена в рассуждении?
12 Анализ текста -Как соотнесены главные герои повествования - птенец, воробей и собака? -Что лежит в основе их сопоставления? -Какова роль описания в выражении главной мысли центрального эпизода?
13 Анализ текста -Какие глаголы, свидетельствующие о силе воробья, использует автор? -(прыгнул, ринулся спасать, заслонил, замирал, жертвовал) Вывод: старый воробей мог остаться на безопасной ветке, но не усидел. И хотя ему самому было очень страшно, он бросился спасать свое детище.
14 Лексическая работа Детище - то же, что ребёнок, сын или дочь (устар.) Жертвовать - подвергать себя опасности ради кого-нибудь, чего-нибудь Благоговеть - относиться с глубочайшим почтением; очень сильно любить
15 Составление плана План. 1. Возвращение с охоты. 2. Желторотый птенец. 3. Храбрый защитник. 4. Трезор признал силу воробья. 5. Любовь сильнее смерти.
16 Используемые ресурсы: Плёнкин Н.А. Изложение с языковым разбором текста: Пособие для учителя. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Просвещение, В.В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская, Н.В.Дрозд. Русский язык: сборник заданий. 5 класс.– М.: Дрофа, url=data13.gallery.ru%2Falbums%2Fgallery%2F m549x500te464.jpg&ed=1&text=%D0%A4%D0%BE% D1%82%D0%BE%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D 1%80%D1%8B%D1%82%D0%B0%D1%8F%20%D0% BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B E%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1 %87%D1%8C%D0 4. htpp://ru.wikipedia.org/wiki
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.