Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Алаев
1 Основные темы и мотивы лирики М.Ю Лермонтова Автор работы: Кротикова Л.И., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области
2 Лирика Лермонтова Лирика занимает ведущее место в творчестве М. Ю. Лермонтова. Его поэмы, драматургические произведения и проза тоже проникнуты лиризмом. Поэтому понимание лирических творений поэта - это залог осознания всего его творческого мира. Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области
3 Характерная черта лирики Одна из главных характерных черт лирики Лермонтова - резкое отрицание существующей действительности. Если в ранней лирике оно направлено ко всему человечеству, то в зрелом творчестве оно приобретает конкретное звучание. Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области «Прощай, немытая Россия...» (1840)
4 Главный образ темы отрицания Главный образ темы отрицания - образ маски, внешне благополучной жизни современного поэту общества, под которой прячется бездуховность, пустота и маскарадность света. Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области «Из-под таинственной, холодной полумаски...» (1841)
5 В этой атмосфере маскарада и притворства лирический герой тоже начинает скрывать свои чувства, стремления, помыслы - на первый план выходит тема гордого одиночества, непонятости… Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области «Парус» (1832) Тема одиночества, непонятости
6 Тема гордого одиночества, непонятости расширяется и дополняется мотивами усталости и безысходности. Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области «И скучно и грустно» (1840 ) Мотив усталости и безысходности
7 Мысли поэта о современном ему обществе преломляются в теме судьбы молодого поколения. Автор показывает его пассивность, пустоту жизни, однообразие, бесцельность и безрадостность. Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области «Монолог» (1829 ) Тема судьбы молодого поколения
8 Поэт задумывается о будущем своей родины. В поисках идеала углубляется в историческое прошлое России, обращается к жизни простых людей. Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области «Родина» ( 1841) Тема родины
9 Пейзажная лирика, неразрывно связанная с темой родины, у Лермонтова наполнена одухотворенной красотой - источником духовных сил; в природе отражаются, как в зеркале, изменения человеческой души, трагические моменты жизни. Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области «Кавказ» (1830 ) Тема природы
10 Лермонтовской лирике свойственна и передача глубокого и емкого понятия любви, но его часто сопровождают страдания и метания… Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области «Нет, не тебя так пылко я люблю» (1841) Тема любви
11 Тема самопознания приобретает в лирике Лермонтова вселенские масштабы: личность - центр всего сущего, и в лирике возникают космические мотивы, мотивы противоборства земных и небесных сил, олицетворяющих борьбу добра и зла как внутри человека, так и вне его. Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области Тема самопознания "Молитва" ("Не обвиняй меня, Всесильный..."), 1829
12 Продолжают эту тему раздумья о судьбе одаренной личности в несовершенном обществе, ее взаимоотношения с окружающими, роль поэзии как особого рода оружия в борьбе за высокие идеалы - мотивы, звучащие в лермонтовских произведениях. Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области « Смерть поэта» (1837 ) Тема поэта и назначении поэзии
13 Век Лермонтова - эпоха, которой была чужда поэзия. Лермонтов, предчувствовавший свое время, писал об утрате поэзией своего высокого назначения, о его обреченности на непонимание и презрение людьми, равнодушными к вольной проповеди свободы и правды. Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области
14 Интернет-ресурсы Картинки портрет Лермонтова jpg портрет Лермонтова jpg портрет Лермонтова Лермонтов на Кавказе жнива jpg Маскарад jpg jpg дума jpg jpg дума jpg еще дуэль! o.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//59/306/ _Hudozhniki_Elena_i_Mihail_Ivanenk o.jpg парус, море бушует o.jpg Лермонтов и женщины дуэль jpg картина Лермонтова jpg Вид Пятигорска Аудио D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2/1/ D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2/1/ -аудио треки стихотворений М. Ю. Лермонтова D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2/1/ Текст Текст html Основные темы и мотивы лирики Лермонтова html Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области, Кротикова Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.