Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛариса Панкрашина
1 Урок обобщающего повторения по теме «Предлог» (7 класс) Автор: Ляшенко Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 г. Алексеевки Белгородской области 2014 г. 1
2 голубыми, небесами, великолепными, коврами, блестя, солнце, снег, лежит, прозрачный, лес, один, чернеет, ель, иней, зеленеет, речка, льдом, блестит 2
3 3
4 4
5 1) Предлог – это самостоятельная часть речи. 2)Предлоги служат для соединения слов в предложениях. 3) Предлоги не являются членами предложения. 4) К предлогу можно задать вопрос. 5) Предлог участвует в постановке вопроса. 6) На конце предлога «в течении…» пишется буква и. 7) Слово «на(счёт)» всегда является предлогом. 8) Слово «благодаря» может быть как деепричастием, так и предлогом. 9) В словосочетании «пришёл со школы» нет грамматической ошибки. 10) Предлоги «в – на» составляют антонимическую пару. 1) Предлог – это самостоятельная часть речи. 2)Предлоги служат для соединения слов в предложениях. 3) Предлоги не являются членами предложения. 4) К предлогу можно задать вопрос. 5) Предлог участвует в постановке вопроса. 6) На конце предлога «в течении…» пишется буква и. 7) Слово «на(счёт)» всегда является предлогом. 8) Слово «благодаря» может быть как деепричастием, так и предлогом. 9) В словосочетании «пришёл со школы» нет грамматической ошибки. 10) Предлоги «в – на» составляют антонимическую пару. 5
6 Проблемная ситуация 6 Миша читает приключенческую повесть. В книге ему встретилось такое место: «Три месяца находился узник в сыром и мрачном помещении. В пищу ему давали только хлеб сухой и воду. Когда его освободили, в его темнице, в углу, оказалось много костей». Откуда же там взялись кости? – думает Миша.
7 Физкультминутка Физкультминутка - слитно - раздельно - через дефис 7
8 1. (В) течени… суток погода не изменится. – (В) течени… реки встречаются пороги. 2. (В) продолжени… всей лекции слушатели были весьма внимательны. -О дальнейшей судьбе героев писатель рассказал (в) продолжени… повести. 2. (В) продолжени… всей лекции слушатели были весьма внимательны. -О дальнейшей судьбе героев писатель рассказал (в) продолжени… повести. 3. (В) заключени… собрания была принята резолюция. – (В) заключени… врачей указан метод дальнейшего лечения. 4. (В)следстви… плохой погоды экскурсия не состоялась. – (В)следстви… по уголовному делу использованы данные медицинской экспертизы. 4. (В)следстви… плохой погоды экскурсия не состоялась. – (В)следстви… по уголовному делу использованы данные медицинской экспертизы. 5 Получилось что-то (в)роде самодельного велосипеда. – (В) роде Толстых было немало одаренных людей. 5 Получилось что-то (в)роде самодельного велосипеда. – (В) роде Толстых было немало одаренных людей. 8
9 Готовимся к ЕГЭ 9
10 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант 1 – – – – Проверяем тестирование
11 11 Проводим исследование Проводим исследование
12 12 Гипотеза Гипотеза Чтобы создать яркую, образную картину, в стихотворении можно обойтись без ______________. Чтобы создать яркую, образную картину, в стихотворении нельзя обойтись без ______________.
13 13 Проводим исследование Проводим исследование
14 1. 1. Завтра я поеду до бабушки в деревню. 2. Почему они все смеются с меня? 3. По приезду в Петербург мы сразу отправились в Эрмитаж. 4. Я тебе за него рассказывал вчера. 5. Об этом надо иметь в виду. 6. Согласно приказа директора он уволен. 7. Я никого не посвящаю о своих делах. 8. В докладе он указал о том, как исправить недостатки. 9. Не выливайте воду с ведра. 14 Игра «Корректор»
15 15 Игра «Верни слово»
16 Домашнее задание *** Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему на основании высказывания В.В. Виноградова: «В русском языке ни один предлог не достиг той грамматической абстрактности, какая свойственна слабым предлогам английского и французского языков». ** Создайте лингвистическую сказку о предлогах. * Создайте связный текс, включив в него максимальное количество производных предлогов. 16
17 Рефлексия
18 Спасибо за урок!
19 Литература 1. Беляева О. В., Даценко О. А. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс. – М.: ВАКО, Русский язык. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – 9-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы по программе М.М. Разумовской / авт.-сост. О. А. Финтисова. – Волгоград: Учитель,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.