Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Горохова
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов города Бугульмы РТ Сообщение на тему «Системно-деятельностный подход» Подготовила учитель начальных классов Байтимирова Файруза Ильдаровна Бугульма,2011
2 традиционное обучение инновационное развивающее обучение 1) базируется на принципе доступности; 1) опирается на зону ближайшего развития; 2) учащийся выступает в роли объекта ПД; 2) учащийся действует как субъект собственной УД; 3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; 3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 4) развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания 4) развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания; 5) решая конкретно- практические задачи, учащиеся усваивают частные способы; 5) на первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности 6) в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности. 6) формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности.
3 НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
4 В ЧЕМ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ? ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ
5 Что значит самореализация? Самореализация – это состояние совпадения двух условий: признание обществом значимости деятельности, выполняемой личностью; получение личностью удовлетворения от результатов своей деятельности.
6 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПРИНЦИПЫ
7 ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ СТАВИТ УЧЕБНУЮ ЦЕЛЬ, ПЛАНИРУЕТ СПОСОБЫ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЮ СПОСОБА; ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИ Ю ИНФОРМАЦИИ И Т.Д. СКРЫТО РУКОВОДИТ И ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ МОДЕЛИ УРОКА НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
8 КОМПЕТЕНЦИЯ – КРУГ ДЕЛИГИРОВАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И ЗНАНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ В ЕЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ, ЖЕЛАНИИ И ГОТОВНОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ, В НАЛИЧИИ НЕОБХОДИМОГО ОПЫТА
9 СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТИ
10 ВИДЫ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ: КЛЮЧЕВЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ (ПРЕДМЕТНЫЕ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
11 СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТИ ЗНАНИЯ ЦЕННОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ К ЗНАНИЯМ ГОТОВНОСТЬ К ПРИМЕНЕНИЮ ЗНАНИЙ ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ
12 СВЯЗЬ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ЗНАНИЯ ЦЕННОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
13 ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЛЕКСНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
14 ПРИМЕНЕНИЕ ЛЮБОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДОЛЖНО БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАНО НА: - неформальное признание ученика субъектом собственного образования; - отказ от авторитарной позиции учителя в обучении; - готовность к скрытому руководству деятельностью учащихся; - толерантность, готовность к принятию различных точек зрения субъектов образования; - оптимистичный взгляд на перспективы развития образования.
15 Cписок «Системно - деятельностный подход в обучении» 1. Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. Дома «Первое сентября» С Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора С Деятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении. Режим доступа:[ 4. Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника. 5. Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как деятельности. Режим доступа:[ 6. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. Деятельностный метод в школе. Режим доступа:[ 7.Системно-деятельностный подход в обучении. Режим доступа: [ 8Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС. Режим доступа: [ Биология в школе N6. - С Хуторский, А. Деятельность как содержание образования /А. Хуторский // Народное образование С Дмитриев, С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С. В. Дмитриев // Школьные технологии N 6. - С Гревцова, И. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения /И. Гревцова //Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения Школьные технологии С. 13.Купавцев,А.В. Деятельностный аспект процесса обучения/А.В. Купавцева // Педагогика С Леонтьев,А.А. Что такое деятельностный подход в образовании /А.А. Леонтьева // 14. Начальная школа плюс С.3-6.
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.