Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Сапаева
1 Степени сравнения наречий. «Люби и знай русский язык».
2 Задание. Запишите предложение, сделайте полный синтаксический разбор. Найдите в предложении наречие, расскажите о нем как о части речи. Учитесь крепко, живите дружно. (М.Горький)
3 Лингвистическая разминка. Задание. Продолжите строчку, учитывая разряд наречия. Внизу,... Завтра,... Горячо,... Сослепу,... Назло,... Очень,...
4 красиво танцевать – начальная форма; танцевать красивее (более красиво) – сравнительная степень; красивее всех – превосходная степень.
5 Степени сравнения наречий Сравнительная простая форма -е. –ее,-ше составная форма более + слово менее + слово Превосходная -ейше,- айше(устаревшая форма составная форма слово(простая сравнительная) + всего
6 Задание. Определите часть речи выделенных слов. Теперь лицо друга стало веселее. Весной солнышко светит веселее.
7 Задание. С данными словами составьте глагольные словосочетания. Запишите эти словосочетания, образуя степени сравнения наречий. Умно Холодно Жарко Сладко Интересно Радостно Образец: взглянуть строго – строже (более строго) – строже всего.
8 Проверяем себя Умно- умнее (более умно)-умнее всего. Холодно- холоднее (более холодно)- холоднее всего. Жарко- жарче (более жарко)-жарче всего. Сладко- слаще (более сладко)-слаще всего. Интересно- интереснее ( более интересно)-интереснее всего. Радостно- радостнее (более радостно)- радостнее всего.
9 Чтобы не смешивать схожие формы этих частей речи, надо учитывать, что: Имя прилагательное 1) обозначает признак предмета 2) относится к имени существительному 3) отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? 4) в предложении выступает в роли сказуемого: Наше озеро (какое?) глубже реки. Наречие 1) обозначает признак действия; 2) относится к глаголу 3) отвечает на вопросы как? каким образом? 4) в предложении выступает в роли обстоятельства: Аквалангист нырнул (как?) глубже расставленных сетей.
10 Задание. Выразительно прочитайте стихотворение Н.Языкова. Чем являются выделенные слова – наречием или прилагательным? Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая, Прохладней легкий ветерок, Душистее цветы, холмы там зеленее, Там сладостней журчит поток, Там соловей поет звучнее, Там все нас может восхищать, Там все прекрасно, там все мило.
11 Проверяем Мой друг! Что может быть милей (прилагательное) Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей (прилагательное), Там радостней (прилагательное) весна златая, Прохладней (прилагательное) легкий ветерок, Душистее (прилагательное) цветы, холмы там зеленее (прилагательное), Там сладостней (наречие) журчит поток, Там соловей поет звучнее (наречие), Там все нас может восхищать, Там все прекрасно (прилагательное), там все мило (прилагательное).
12 Задание. В соответствии с теоретическим материалом данного урока заполните таблицу. Степени сравнения наречий сравнительнаяпревосходная простаясоставнаяпростаясоставная печально интересно звонко низко строго
13 Проверяем сравнительнаяпревосходная простаясоставнаяпростаясоставная печально печальнее более печально печальнее всего интересно интереснее более интересно интереснее всего звонко звонче более звонко звонче всего низко ниже более низко ниже всего строго строже более строго строже всего
14 Задание. Определите, в каких словосочетаниях выделенные слова являются краткими прилагательными, а в каких – наречиями. Взлететь высоко. Говорил громко. Полотно красиво. Рисует красиво. Здание высоко. Движение быстро. Плыл быстро. Звучание громко. Утро прохладно. Встретил прохладно.
15 Проверяем Взлететь высоко – наречие. Говорил громко – наречие. Полотно красиво – прилагательное. Рисует красиво – наречие. Здание высоко – прилагательное. Движение быстро – прилагательное. Плыл быстро – наречие. Звучание громко – прилагательное. Утро прохладно – прилагательное. Встретил прохладно – наречие.
16 Задание. Определите, в каких словосочетаниях наречия использованы в сравнительной степени, в каких – в превосходной. Бежать быстрее. Бежать быстрее всех. Любить сильнее. Любить сильнее всего. Смеяться громче.
17 Проверяем Бежать быстрее – сравнительная. Бежать быстрее всех – превосходная. Любить сильнее – сравнительная. Любить сильнее всего – превосходная. Смеяться громче – сравнительная.
18 Итог урока.
19 Домашнее задание: выписать из спортивной статьи газеты 5-6 предложений с наречиями в какой-либо степени сравнения.
21 Ресурсы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.