Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Петрушев
1 Первые шаги в науку Исследовательская деятельность школьников Автор – Одинцова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 им. Олега Кошевого» г.Сыктывкара Республики Коми.
2 «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы самой маленькой поисковой работы». А. Н. Колмогоров
3 Создание исследовательской работы - это результат мыслительной деятельности, направленной на изучение конкретного объекта или явления действительности.
4 Выбор темы Замки и ключи Древней Руси (на примере материалов из раскопок гг. в Ярославле) – история Новые возможности для определения коэффициента лобового сопротивления тел различной формы. Эксперимент с удаленным доступом – физика К характеристике флоры школьного участка села Айкино Усть-Вымского района Республики Коми - биология
5 Аппарат исследования Актуальность и новизна Цель и задачи (Формулировка цели начинается отглагольными существительными: «разработка», «выявление», «обоснование», «определение» и т.д.). (Формулировка задач представляет собой инфинитивную конструкцию: «собрать», «описать», «выявить» и др.). Гипотеза – недоказанное утверждение, предположение или догадка. Объект и предмет Методы Значимость
6 Методы Учёт Опрос Наблюдение Опыты и эксперименты Интервьюирование Анкетирование Сравнение Анализ определённых событий, памятных дат, явлений и т.п. Поиск достоверных источников информации (книги, встречи со специалистами и др.) Математическое моделирование Другие возможные пути исследования
7 Эволюция дневникового жанра: от интимных альбомов до блогов (секция «культурология») Актуальность и новизна – блог – новый вид дневника, который возможно использовать в образовательном процессе Цель – исследование жанра дневника от истоков до сегодняшнего дня и нахождение оптимального способа применения виртуального дневника для самопознания и саморазвития Задачи – проследить эволюцию и выделить основные характеристики дневникового жанра; рассмотреть и описать современные формы дневников.
8 Эволюция дневникового жанра: от интимных альбомов до блогов (секция «культурология» Объект – дневниковый жанр Предмет - блог Методы- наблюдение, сравнение, сопоставление Значимость – проследив развитие жанра дневника, я предлагаю модель блога (электронного дневника) в качестве эффективной среды для самопознания и саморазвития Перспектива – сайт гимназии будет основан на блогах.
9 Требования к структуре работы. Научно-исследовательская работа должна содержать: титульный лист оглавление введение основную часть заключение список использованных источников и литературы приложение (не обязательно)
10 Титульный лист Российская научная конференция школьников «Открытие» Секция биология Изучение состава водных беспозвоночных-обитателей пруда в поселке Борок Исследовательская работа Выполнена ….. МОУ………….. Научный руководитель ….. Ярославль, 2013
11 Оглавление Оглавление может быть расположено как в начале работы, так и в конце. В него должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав, параграфов, заключение, список литературы, приложения) и соответствующие. номера страниц
12 Введение Введение – первый раздел работы, который вводит читателя в курс дела. Обычно во введении содержится краткий обзор литературы по теме исследования, который должен ознакомить читателя с проблемами в исследуемой области.
13 Основная часть Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору и предлагаемых им методик исследования, обоснование выбранного варианта решения проблемы.
14 Заключение В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (необходимо соотнести результаты с задачами, поставленными в начале работы), с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по практическому использованию исследования.
15 Ресурсы Сайт: Сеть творческих учителей [Электронный ресурс]-2010 URL: n.ru/attachment.aspx?id=78886http://it n.ru/attachment.aspx?id=78886 Сайт: ПЕДСОВЕТ– 2010 [Электронный ресурс] URL: ee/task,viewlink/link_id,20782/Itemid,6/ ee/task,viewlink/link_id,20782/Itemid,6/ О.Г.Левина. Первые шаги в науку. Как проводится исследование? Практическое руководство для школьников.–Ярославль, Провинциальный колледж, 2010
16 Ресурсы презентации О.Г.Левина. Первые шаги в науку. Как проводится исследование? Практическое руководство для школьников.–Ярославль, Провинциальный колледж, 2010 Организация и методика научно- исследовательской деятельности школьников.- Ярославль: Провинциальный колледж, 2012
17 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.