Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГалина Еремина
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 г.Тамбова Всегда и везде –вечная слава воде. ф ормирование у детей старшего дошкольного возраста Педагогический проект, направленный на ф ормирование у детей старшего дошкольного возраста целостного представления о воде, целостного представления о воде, как объекте неживой природы. как объекте неживой природы. Автор: Стрельцова Г.Н. Автор: Стрельцова Г.Н. воспитатель.
2 Участники проекта: дети,воспитатели, роди- тели старшей группы. Направление проекта: исследовательско- творческое. Учебные предметы: познавательное развитие, экология, развитие речи, художественно- творческая деятельность Срок реализации проекта: январь-май 2013 г.
3 Актуальность: Проблема нехватки ресурсов пресной воды в ряде регионов планеты является особенно острой и относится к числу глобальных проблем современности. Проблема нехватки ресурсов пресной воды в ряде регионов планеты является особенно острой и относится к числу глобальных проблем современности. В настоящее время наблюдается низкий уровень личностной культуры человека по бережному отношению к воде в целом и к источникам пресной воды в частности. В настоящее время наблюдается низкий уровень личностной культуры человека по бережному отношению к воде в целом и к источникам пресной воды в частности. Актуальна необходимость формирования в сознании детей бережного отношения к сохранению пресных водоемов и их экосистем. Актуальна необходимость формирования в сознании детей бережного отношения к сохранению пресных водоемов и их экосистем.
4 Противоречия : Выбор темы исследования обусловлен сложившимся противоречием между сокращением количества чистых пресных водоемов и низким уровнем экологической культуры людей. Выбор темы исследования обусловлен сложившимся противоречием между сокращением количества чистых пресных водоемов и низким уровнем экологической культуры людей. Нередко наблюдается противоречие между теоретическими знаниями детей о необходимости бережного отношения к водным ресурсам и их практическими действиями в повседневной жизни. Нередко наблюдается противоречие между теоретическими знаниями детей о необходимости бережного отношения к водным ресурсам и их практическими действиями в повседневной жизни.
5 Проблема: Недостаточность знаний детей о роли воды в жизни человека Недостаточность знаний детей о роли воды в жизни человека Несформированность целостного представления дошкольников о воде, как объекте неживой природы. Несформированность целостного представления дошкольников о воде, как объекте неживой природы.
6 Гипотеза: Участие детей в экспериментально- опытнической деятельности позволит дать богатые возможности для формирования у них глубоких знаний о физических свойствах воды. Участие детей в экспериментально- опытнической деятельности позволит дать богатые возможности для формирования у них глубоких знаний о физических свойствах воды. Использование интегрированного подхода для формирования целостного представления о воде приведёт к успешному усвоению и осознанному применению полученных знаний в жизни. Использование интегрированного подхода для формирования целостного представления о воде приведёт к успешному усвоению и осознанному применению полученных знаний в жизни.
7 Новизна. Новизна реализации данного проекта определяется разработкой и реализацией системы ознакомления детей с физическими свойствами воды посредством экспериментальной деятельности, проведением цикла интегрированных занятий на заданную тему Новизна реализации данного проекта определяется разработкой и реализацией системы ознакомления детей с физическими свойствами воды посредством экспериментальной деятельности, проведением цикла интегрированных занятий на заданную тему Система занятий направлена на формирование целостного представления о воде, как объекте неживой природы,с которым неразрывно взаимодействует человек Система занятий направлена на формирование целостного представления о воде, как объекте неживой природы,с которым неразрывно взаимодействует человек
8 Дидактические цели: Создать условия для формирования у детей целостного представления о воде, как объекте неживой природы. Создать условия для формирования у детей целостного представления о воде, как объекте неживой природы. Формировать у них высокий уровень экологической культуры к воде- как к источнику жизни. Формировать у них высокий уровень экологической культуры к воде- как к источнику жизни.
9 Методические задачи : Сформировать представления о воде, как объекте неживой природы, ее значимости в жизни человека, способах применения в быту и для оздоровления организма человека. Сформировать представления о воде, как объекте неживой природы, ее значимости в жизни человека, способах применения в быту и для оздоровления организма человека. Развивать любознательность, познавательную активность, навыки моделирования и экспериментирования с применением полученных знаний в повседневной жизни. Развивать любознательность, познавательную активность, навыки моделирования и экспериментирования с применением полученных знаний в повседневной жизни. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего природного мира, бережное отношение к природе. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего природного мира, бережное отношение к природе.
10 Ожидаемый результат : Сформированные знания у детей о воде. Сформированные знания у детей о воде. Осознанное использование полученных знаний на практике. Осознанное использование полученных знаний на практике. Способы оценки: диагностика, наблюдение, беседа, анализ продуктов творчества детей. Способы оценки: диагностика, наблюдение, беседа, анализ продуктов творчества детей.
11 Материалы и оборудование : Справочная и художественная литература. Справочная и художественная литература. Наглядный иллюстративный материал : «Круговорот воды в природе», «Как вода к нам в дом приходит», «Где живет вода», «Подводные обитатели». Наглядный иллюстративный материал : «Круговорот воды в природе», «Как вода к нам в дом приходит», «Где живет вода», «Подводные обитатели». Инструментарий для проведения опытов. Инструментарий для проведения опытов. Оборудованный уголок экспериментально- опытнической деятельности Оборудованный уголок экспериментально- опытнической деятельности
12 Подготовительный (аналитический) (аналитический) Основной (практический) Заключительный (творческий)
13 Подготовительный этап: ( январь ) Создание мотивации. Создание мотивации. Подбор методического обеспечения. Подбор методического обеспечения. Подготовка оборудования. Подготовка оборудования. Проведение первоначальной диагностики. Проведение первоначальной диагностики.
14 Основной этап : ( февраль-апрель ) Цикл опытов: Вода прозрачная. У воды нет вкуса. У воды нет запаха. Лед – твердая вода. Пар – это тоже вода. Текучесть воды. Растворимость воды Температура воды.
15 Вода не имеет формы. Вода не имеет формы. Вода нужна всем. Вода нужна всем. Как выйти сухим из воды Как выйти сухим из воды Животворное свойство воды. Животворное свойство воды. Поверхностное натяжение воды. Поверхностное натяжение воды. Капельки. Капельки. Превращение в воду. Превращение в воду. Что увидим через воду. Что увидим через воду.
16 Цикл занятий: Вода вокруг нас. Вода вокруг нас. Свойства воды. Свойства воды. Для чего нужна вода. Для чего нужна вода. Путешествие капельки. Путешествие капельки. Вечная слава воде. Вечная слава воде. Ходят капельки по кругу. Ходят капельки по кругу. Волшебные превращения воды. Волшебные превращения воды.
17 Почему нужно беречь воду. Почему нужно беречь воду. Интегрированное занятие по развитию речи, эксперименти – рованию и ручному труду «Волшебница вода». Интегрированное занятие по развитию речи, эксперименти – рованию и ручному труду «Волшебница вода». Где вода – там жизнь. Где вода – там жизнь.
18 Беседы: Как очистить воду. Как очистить воду. Как напоить Иванушку чистой водой. Как напоить Иванушку чистой водой. Кто живет в воде. Кто живет в воде. Что растет в воде. Что растет в воде. Уроки Мойдодыра. Уроки Мойдодыра. Решениепроблемных ситуаций: Решение проблемных ситуаций:
19 Художественно- творческая деятельность: Придумывание экологической сказки «Королева Вода». Придумывание экологической сказки «Королева Вода». Коллективная работа в технике барельеф «Подводные жители». Коллективная работа в технике барельеф «Подводные жители». Заключительный этап : ( май )
20 Акция «Берегите воду». Акция «Берегите воду». Коллективная работа «Портрет воды». Коллективная работа «Портрет воды». КВН «Царица- Водица». КВН «Царица- Водица». Создание и презентация экологических книжек-самоделок. Создание и презентация экологических книжек-самоделок.
21 Родительское собрание с целью привлечения родите- лей к участию в реа- лизации проекта. Родительское собрание с целью привлечения родите- лей к участию в реа- лизации проекта. Оформление папки- передвижки с реко- мендациями по про- ведению опытов с во- Оформление папки- передвижки с реко- мендациями по про- ведению опытов с во- дой дома. дой дома. Работа с родителями:
22 Анкетирование роди- телей «Что дало Вам и Вашему ребёнку Анкетирование роди- телей «Что дало Вам и Вашему ребёнку участие в релизации участие в релизации проекта». проекта». Презентация родителям детского творчества. Презентация родителям детского творчества.
23 Диагностирование уровня сформированности целостного представления детей о воде, как объекте неживой природы Диагностирование уровня сформированности целостного представления детей о воде, как объекте неживой природы До реализации проекта После реализации проекта Высокий уровень -15% Высокий уровень – 60% Средний уровень – 45% Средний уровень – 25% Низкий– 40% Низкий– 15%
24 Результаты проекта: Расширены знания детей о свойствах воды, её состояниях в природе. Расширены знания детей о свойствах воды, её состояниях в природе. Сформированы представления о значимости воды в жизни человека, животных и растений. Сформированы представления о значимости воды в жизни человека, животных и растений. Развито умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности. Развито умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности. Сформированы первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопас- Сформированы первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопас- ного для природы и для самого ребёнка пове- дения. ного для природы и для самого ребёнка пове- дения.
25 Проведение опытов и экспериментов, система интегрированных занятий способствовали формированию у детей целостного представления о воде, как объекте неживой природы. Проведение опытов и экспериментов, система интегрированных занятий способствовали формированию у детей целостного представления о воде, как объекте неживой природы. Таким образом, выдвинутая гипотеза верна. Таким образом, выдвинутая гипотеза верна. Выводы:
26 Рефлексия: Во время реализации проекта я наблюдала, как у детей возрастал познавательный интерес к данной теме. Этому способствовали эксперименты и опыты, проводимые детьми. Во время реализации проекта я наблюдала, как у детей возрастал познавательный интерес к данной теме. Этому способствовали эксперименты и опыты, проводимые детьми. Мотивация «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта, к его окончанию сменилась на мотивацию «хотим рассказать другим». Ребята, используя книжки-самоделки, с увлечением рассказывали детям из другой группы и своим родителям о воде. Мотивация «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта, к его окончанию сменилась на мотивацию «хотим рассказать другим». Ребята, используя книжки-самоделки, с увлечением рассказывали детям из другой группы и своим родителям о воде. В дальнейшей педагогической деятельности планирую запустить и реализовать аналогичные проекты по темам «Земля», «Воздух», «Почва». В дальнейшей педагогической деятельности планирую запустить и реализовать аналогичные проекты по темам «Земля», «Воздух», «Почва».
27 Список используемой литературы. 1.БондаренкоА. К. «Дидактические игры в детском саду».М., 1991 г. 1.БондаренкоА. К. «Дидактические игры в детском саду».М., 1991 г Белавина И. «Планета- наш дом. Мир вокруг нас».Москва, Белавина И. «Планета- наш дом. Мир вокруг нас».Москва, Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет». Воронеж: ТЦ «Учитель», Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет». Воронеж: ТЦ «Учитель», Л. Г.Горькова, А.В. Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» 4. Л. Г.Горькова, А.В. Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» 5. Дитрих Т. «Почемучка».Москва, Дитрих Т. «Почемучка».Москва, План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду.СПб., «Детство-Пресс», План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду.СПб., «Детство-Пресс», Н.А.Рыжова «Наш дом природа. Волшебная вода». Москва, Н.А.Рыжова «Наш дом природа. Волшебная вода». Москва, Т.А. Шорыгина «Беседы о воде в природе». Москва, Т.А. Шорыгина «Беседы о воде в природе». Москва, Электронная презентация «Волшебная вода» 9. Электронная презентация «Волшебная вода» 10.СД- диск « Умники. Изучаем жизнь». 10.СД- диск « Умники. Изучаем жизнь». Источники иллюстрации. Источники иллюстрации. Фотографии из личного архива. Фотографии из личного архива.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.