Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Юрова
2 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 117 » Закрепление и обобщение изученного материала на уроках русского языка при помощи ИКТ. Учитель: Астафьева Елена Владимировна Учитель: Астафьева Елена Владимировна Алтайский край, г. Барнаул Алтайский край, г. Барнаул МОУ «СОШ 117» МОУ «СОШ 117» г. Барнаул 2010 год
3 «Информационные технологии – это процессы, связанные с переработкой информации» В. М. Глушков
4 Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 3-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
5 Дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету усвоить базовые знания по предмету систематизировать усвоенные знания систематизировать усвоенные знания сформировать навыки самоконтроля сформировать навыки самоконтроля сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом
6 Единственное Множественное Имя существительное ЧИСЛО Имена существительные изменяются по числам птица звезда яблоко птица звезда яблоко птицы звёзды яблоки птицы звёзды яблоки содержание
7 1. В окончаниях существительных и прилагательных свечой, чужой 2. В суффиксах существительных и прилагательных волчок, зайчонок, грошовый, ежовый 3. На конце наречий горячо, свежо, хорошо содержание
8 Найди ошибки в выделении безударной гласной. Кликни кнопкой мыши по «облаку». кричать пятно гора садовник лесной степной синеть кроты
9 ,,,
10 домашнее животное семейства псовых, родственное волку, используемое человеком для охраны, на охоте в упряжке (на Севере).
11 Запишите слово, разделите на слоги, поставьте ударение, выделите орфограмму. Транскрипция
12 В древнерусском языке были слова пёс и пес. Слово собака произошло позднее из иранских языков. У других славян если оно и встречается, То только в неодобрительном значении – распущенный, злой человек.
13 собачата (маленькие собаки, щенки), собачий, собачка, собачонка, собачник (человек, занимающийся ловлей собак, любитель собак), собаковод (специалист по разведению собак), по-собачьи
14 Пёс Псина
15 Как собака на сене – о человеке, который сам не пользуется чем-либо и другим не даёт. Как кошка с собакой живёт – о постоянно ссорящихся людях. Собаку съесть – быть знатоком в каком-либо деле, иметь большой навык, опыт в чём-либо.
16 Большая, маленькая, красивая, хорошая, умная, злая, дворовая, породистая, служебная, охотничья, комнатная, цепная, бездомная собака. След, лай собаки. Выставка собак. Бояться собаки. Кормить, дрессировать собаку. На собаках ездить. От собаки бежать. С собакой гулять, идти, играть. Собака лает, рычит, скулит, воет.
17 Собака – верный друг человека. Не замахивайся палкой - и собака не залает. Ласковая собачонка и во сне хвостом виляет. Без собаки зайца не поймаешь.
18 Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки. (Л. Толстой) Собачьи следы всегда к жилью приводят. (Е. Пермяк) Предложения
19 . Для закрепления ЗУН по русскому языку предлагаю: составить кроссворд, ребус по теме; подготовить творческие сообщения; изготовить учебные пособия; приготовить презентации
20 Основные принципы активизации познавательной деятельности Принцип равенства позиций Принцип равенства позиций Принцип доверительности Принцип доверительности Принцип обратной связи Принцип обратной связи Принцип занятия исследовательской позиции Принцип занятия исследовательской позиции
21 При подготовке к урокам использую: 1. Мультимедийные курсы 2. Презентации к урокам 3. Логические игры 4. Ресурсы Интернет 5. Электронные энциклопедии
22 Правила оформления презентации 1) Не загромождать отдельный слайд большим количеством информации. 2) На каждом слайде выполнять не более двух картинок. 3) Размер шрифта на слайде использовать не менее пунктов. 4) Анимацию применять один раз в течение 5 минут. 5) Всю презентацию выдерживать в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.). 6) В течение недели проводить не более 6 уроков с применением ТСО (компьютера). Сюда относятся также уроки с использованием телепередач, кинофильмов и т.п.
23 Эффективность использования ИКТ на уроках русского языка Повышает качество знаний Повышает качество знаний Продвигает ребёнка в общем развитии Продвигает ребёнка в общем развитии Помогает преодолеть трудности Помогает преодолеть трудности Вносит радость в жизнь ребёнка Вносит радость в жизнь ребёнка Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
24 Учебный год Число учащихся Качество успеваемос- ти Общая 2005/ ,6% 100% 100% 2009/ ,0% 100% Позитивная динамика уровня обученности и качества знаний
25 Использование ИКТ позволяет проводить уроки: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация) на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация) обеспечивает наглядность обеспечивает наглядность привлекает большое количество дидактического материала привлекает большое количество дидактического материала повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания) обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания)
26 Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний
27 Для учителя компьютер - это уже не роскошь, это НЕОБХОДИМОСТЬ Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.