Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Михалищева
1 Автор : Г. В. Баранова, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 9 села Толстово - Васюковского » Будённовского района Ставропольского края
3 Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 г. по сравнению с КИМ 2011 г. Все основные характеристики работы в целом сохранены. Изменен формат задания А2. Задание А26 перенесено на позицию А6. Уточнена формулировка задания С1. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении).
4 Формат задания А В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ? 1) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками. 2) В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры. 3) В статье можно найти ЦЕННЫЕ для геолога сведения. 4) В заповеднике много деревьев ЦЕННЫХ пород.
5 Формат задания А А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы. 2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов. 3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году. 4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.
6 Проверяемые элементы содержания КИМ А Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
7 Вспомним теорию Слово основная единица языка, служащая для называния предметов, признаков, действий и отношений между ними. Любое слово обладает лексическим значением, т. е. смысловым содержанием, одинаково понимаемым людьми, говорящими на данном языке.
8 Задание А2 проверяет умение различать лексическое значение слов-ПАРОНИМОВ, употреблять их в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости Паронимы (от греч. para рядом, возле и onoma имя) это однокоренные слова одной части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения, например: прогрессивный прогрессирующий, злой злостный, водный водяной и т. д.
9 В устной и письменной речи нужно особенно внимательно следить за правильным употреблением слов-паронимов, поскольку их близкое строение (один корень, одна часть речи, похожий состав слова) и часто достаточно близкое значение создают предпосылки для ошибок: один пароним, неправильный, используется вместо другого, правильного. Например, в высказывании Я работаю каждый будничный день ошибочно использовано слово будничный со значением «обыденный, заурядный, каждодневный» вместо его паронима будний со значением «рабочий день недели».
10 Чтобы избежать ошибок, связанных с употреблением слов-паронимов, необходимо запоминать их значения, не пропускать трудные случаи, обращаться к толковым словарям, пытаться вспомнить как можно больше сочетаний слов с каждым из паронимов, чтобы очевиднее проступило их различие
11 Словари паронимов русского языка
12 Как выполнить задание А2 При работе с этим заданием помни о лексической сочетаемости слов. Лексическая сочетаемость - способность слова употребляться совместно с другим словом в речевом отрезке. Границы сочетаемости в значительной степени определяются смысловыми особенностями слова, его значением.
13 Комментарии Возможные трудности Добрые советы Кажется, что во всех вариантах ответа выделенное слово употреблено правильно. Здесь можно предложить 3 стратегии действий. Стратегия 1 : «Различаем значения паронимов». Попытайтесь вспомнить (и выпишите) как можно больше сочетаний слов с каждым из паронимов, чтобы более четко проступило различие их значений. Стратегия 2: «От противного». Исключите из рассмотрения те варианты ответа, где сочетания с выделенным словом кажутся вам привычными, часто употребляемыми. Окончательный ответ ищите в оставшихся вариантах. Стратегия 3 : «Подстановка». Подставьте вместо выделенного слова в вариантах ответа второй пароним (он указан в формулировке задания). Выберите вариант ответа, в котором он окажется уместен.
14 Комментарии Возможные трудности Добрые советы Нелегко бывает различить по значению паронимы- прилагательные на …СКИЙ и …НЫЙ (зрительский, зрительный; дипломатическ ий, дипломатичный и т.п.). Универсального совета здесь дать нельзя, но во многих случаях помогут следующие сведения. Прилагательные на …-СК- ИЙ часто образованы от слов, имеющих значение лица, и толкуются через эти слова (в отличие от прилагательных на НЫЙ): зрительский относящийся к зрителям (ср. зрительный), исполнительский относящийся к исполнителям (ср. исполнительный), воинский относящийся к воинам (ср. военный), горский относящийся к горцам (ср. горный). Прилагательные на …ЧЕСКИЙ обозначают прямую отнесенность к какой-либо области деятельности, предмету, а однокоренные прилагательные на …ЧНЫЙ имеют значение «не относящийся напрямую к данному предмету (области), но обладающий некоторыми его признаками». Экономический экономичный; гигиенический гигиеничный; артистический артистичный; технологический технологичный; дипломатический дипломатичный; демократический демократичный.
15 "Одеть" - значит "покрыть или снабдить КОГО- НИБУДЬ одеждой". Девочка одевает куклу, мать одевает дочку, а отец одевает и обувает всю семью.
16 Теперь попробуем НА СЕБЯ что-нибудь надеть. Давайте шляпу наденем, пальто наденем. Не хотите пальто? Ну ладно, тогда плащ. Да очки не забудьте надеть, особенно если в кино собираетесь. "Надеть" - это "покрыть СЕБЯ или часть СВОЕГО тела какой-нибудь одеждой". "надеть" и "одеть". "надеть" или "одеть".?
17 Комментарии Возможные трудности Добрые советы Будьте внимательны: различайте значения «трудных» паронимов ОДЕТЬ и НАДЕТЬ. ОДЕТЬ кого-то (здесь в винительном падеже стоит одушевленное существительное). НАДЕТЬ что-либо (здесь в винительном падеже стоит неодушевленное существительное).
18 При подготовке к выполнению задания А2 можно обратиться к Словарю паронимов-онлайн на портале по адресу: e=2&PHPSESSID=8a9c34bee18fe148ff85 1d2513cd5e9e. e=2&PHPSESSID=8a9c34bee18fe148ff85 1d2513cd5e9e С этим словарём очень удобно работать.
19 Потренируемся?!
20 А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1. В день, когда мне исполнилось восемь лет, родители подарили мне коньки, тёплые ботинки и абонемен т на каток. 2. Иванов потянулся и вздохнул в себя ледяной воздух улицы 3. Абстракция даёт возможность познать природу и общество глубже и полнее, чем простое чувственное восприятие. 4. У Анны Павловны говорили с недоумением об успехах Бонапарта и видели… в его успехах злостный заговор.
21 А2-2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1. На ней было простое, буднее платье 2. Но в монастырскую иглу игривый луч не проникал. 3.Татарин, разливавший игристое вино по рюмкам, с улыбкой удовольствия поглядывал на Степана Аркадьевича. 4. Она читала вслух Толстого, Тургенева, и … мы часто засыпали под тихий мелодичный голос мамы.
22 А2-3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1. Мужает человек – мудреет умом и опытом. 2. Мои ноги ноют от тупой мучительской боли. 3. Работа на пришкольном участке развивает наблюдательские способности. 4. Я почувствовал на себе его недружелюбный и наблюдательный взгляд.
23 А2-4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1. В мастерской установили новый надувательный прибор. 2. Он даже не потрудился изменить свои надувательные приёмы. 3. Остап продолжал появляться на наших поэтических вечерах. 4. У неё была сценичная наружность, гибкий голос, понимание сцены.
24 А2-5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено верно? 1. У девушки сценическая наружность, большой талант. 2. После сытого обеда Париж кажется веселее. 3. Свою материальную поддержку она старалась оказывать в тактической и искренне дружеской форме. 4. Мы продолжали жить на съёмной квартире
25 А2-5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1. Я вполне типичный представитель своего времени. 2. Жужжало веретено в её ловких руках. 3. С брега с криком и визгом прыгали в воду купальники. 4. Ханы и шахи выезжали на газелей с ловчими гепардами.
26 Литература, интернет-ресурсы 1. ticle&id=202:page&catid=12:exzamenhtml&Itemid=10http:// ticle&id=202:page&catid=12:exzamenhtml&Itemid= a9c34bee18fe148ff851d2513cd5e9ehttp:// 8a9c34bee18fe148ff851d2513cd5e9e Загоровская О. В. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть АЗагоровская О. В. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть А 8. Словарь паронимов c cb71793b guest/FS288-5/paronym.rar ? c cb71793b guest/FS288-5/paronym.rar ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.