Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Поликашина
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 28 города Белгорода Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в ДОУ Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 28 Носова Лидия Ивановна города Белгорода
2 В наш информационный век знания приобретают особую ценность. Только образованный, эрудированный человек может найти достойное место в жизни и уверенно смотреть в будущее. В.В. Путин.
3 Профессиональная компетентность педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. Целью - исследование проблемы совершенствования профессиональной компетентности педагогов в ДОУ.
4 Задачи: 1. Провести анализ теоретических исследований в психолого-педагогической литературе с целью описания и обоснования профессиональной компетентности педагогов в ДОУ. 2. Определить структуру повышения профессиональной компетентности педагогических кадров в ДОУ. 3. Раскрыть организацию работы в ДОУ по совершенствованию компетентности педагогов (методическая работа, организованная в ДОУ и творческая самостоятельная деятельность педагогов).
5 Виды профессиональной компетентности по А.К.Марковой : Специальная или деятельностная профкомпетентность характеризует владение деятельностью на высоком профессиональном уровне и включает не только наличие специальных знаний, но и умение применить их на практике. Социальная профкомпетентность характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, принятыми в профессиональном сообществе приемами профессионального общения. Личностная профкомпетентность характеризует владение способами самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации. Сюда же относят способность специалиста планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему. Индивидуальная профкомпетентность характеризует владение приемами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, наличие устойчивой профессиональной мотивации.
6 Компоненты профессиональной компетентности педагога: Мотивационно-волевой компонент включает в себя: мотивы, цели, потребности, ценностные установки, стимулирует творческое проявление личности в профессии; предполагает наличие интереса к профессиональной деятельности. Функциональный (от лат. functio – исполнение) компонент в общем случае проявляется в виде знаний о способах педагогической деятельности, необходимых учителю для проектирования и реализации той или иной педагогической технологии. Коммуникативный (от лат. communico – связываю, общаюсь) компонент компетентности включает умения ясно и четко излагать мысли, убеждать, аргументировать, строить доказательства, анализировать, высказывать суждения Рефлексивный (от позднелат. reflexio – обращение назад) компонент проявляется в умении сознательно контролировать результаты своей деятельности и уровень собственного развития, личностных достижений; сформированность таких качеств и свойств, как креативность, инициативность, нацеленность на сотрудничество, сотворчество, склонность к самоанализу.
8 Основные принципы повышения профессиональной компетентности: соответствие содержания работы основным тенденциям обновления содержания образования на современном этапе развития ; целостность процесса методической работы, взаимосвязь теоретической подготовки и возможности применения полученных знаний в практической деятельности; сочетание использования потенциала группового обучения с индивидуальным; осознание и оценка в процессе обучения собственного опыта, организация деятельности педагогов с учетом конкретных, важных для них практических проблем; ориентация работы на формирование потребности в профессиональном совершенствовании.
9 Методы активного обучения – совокупность педагогических действий и приемов, направленных на организацию учебного процесса и создающих специальными средствами условия, мотивирующие к самостоятельному, инициативному освоению материала в процессе познавательной деятельности. В.Н. Кругликов. Для активизации познавательной деятельности и повышения компетентности педагогов наряду с традиционными методами обучения важно использовать формы и методы активного обучения: практикумы, деловые игры, дидактические игры, тренинги, мастер-классы и многое другое.
10 Деловая игра – метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности.
11 Тренинг (от английского train – воспитывать, учить, приучать) – это процесс получения навыков и умений в какой-либо области посредством выполнения последовательных заданий, действий или игр, направленных на достижение наработки и развития требуемого навыка. Требования к проведению тренинга: оптимальное количество участников тренинга человек; соответствующее по размерам количеству участников тренинга помещение, где посадочные места расположены по тренинговому кругу, что способствует активному взаимодействию его участников; обязательность ознакомления участников в начале любого занятия тренинга с целями и задачами данного занятия; проведение на первом занятии тренинга упражнения знакомство и принятие соглашения – правил работы группы; создание дружелюбной доверительной атмосферы и ее поддержание в течение всего тренинга; вовлечение всех участников в активную деятельность на протяжении всего тренинга; уважение чувств и мнений каждого участника; поощрение участников тренинга; подведение участников тренером (преподавателем) к достижению поставленной перед ними цели занятия, не навязывая при этом своего мнения; обеспечение тренером соблюдения временных рамок каждого этапа тренинга; обеспечение эффективного сочетания теоретического материала и интерактивных упражнений; обязательность подведения итогов тренинга по его окончании.
12 Тренинг может состоять из одного или нескольких занятий, иметь различную продолжительность – от одного часа до нескольких дней. Структура и этапы проведения тренинга. Введение Знакомство Ожидания участников Подведение итогов Принятие правил работы группы (соглашения) Обучение Непосредственно обучение включает в себя 2 этапа: 1. Информационный блок или предоставление теоретических знаний. 2. Выработка практических навыков.
13 Мастер-класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы. Алгоритм проведения мастер- класса 1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера. 2-й шаг. Представление системы занятий. 3-й шаг. Имитационная игра. Педагог-мастер проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с детьми. 4-й шаг. Моделирование. 5-й шаг. Рефлексия.
14 Самообразование – целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений (Педагогический словарь). Повышения квалификации это изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта дошкольных и других образовательных учреждений. Курсы повышения квалификации Аттестация – это проверка деловой квалификации работника в целях определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности или выполняемой работе.
15 Условия профессионального роста: самообразовательная работа над рефератом по теме; чтение методической, педагогической и предметной литературы; обзор в Интернете информации по теме; посещение семинаров, конференций, уроков коллег; дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; систематическое прохождение курсов повышения квалификации; проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; изучение информационно-компьютерных технологий; общение с коллегами в МДОУ города и в Интернете; участие в конкурсах в Интернете; помещение своих разработок на сайтах в Интернете.
16 Библиография. Баева Н.А «Развитие профессиональной деятельности педагога в условиях системы Д.Б. Эльконина, В.В, Давыдова», «Управление дошкольным образовательным учреждением» 3//2006 г. Майер А.А. «Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования, «Управление дошкольным образовательным учреждением» 1//2007 г. Лукьянова М.И. «Профессиональная компетентность педагога», «Управление дошкольным образовательным учреждением» 1//2007 г. Лукина Л.И. «Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ», «Управление дошкольным образовательным учреждением», Приложение, 2010 г. Пашкевич Т.Д. «Профессиональная компетентность педагога», «Управление дошкольным образовательным учреждением» 3//2020 г. Лукина Л.И. «Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ», ТЦ «Сфера», М, 2010 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.