Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Шаврина
1 Свобода и ответственность человека ГБОУ СОШ 924 г. Москвы Учитель обществознания Антипкина Ольга Борисовна
2 Свобода и ее понимание. Человек рождается свободным, и никто не вправе обратить его в раба – ни группы людей, ни государство, ни общество. Но знаете ли вы значение этого слова?
3 Состояние особой мудрости. Отсутствие надежды на что –то и полное бесстрашие. Действия соответствии с желаниями. Власть над жизнью. В Древнем Риме, где особую роль в обществе играло законодательство, оратор Цицерон назвал свободу зависимость от законов.
4 Свобода Статья 3 Всеобщей декларации прав человека: « Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность».
5 свобода Естественное право человека Идеал (основная идея) либералов Одна из основных составляющих мирового стандарта демократии Высшая ценность человеческой жизни
6 Стремление к свободе – одна из самых сильных человеческих чувств. Объем свободы является критерием социального прогресса. Личная неприкосновенность – первая предпосылка ( условие) свободы.
7 Ученные и мыслители о свободе. М. Лютер. Ж. Кальвин. В учение и предопределении: свободы не, т. к. все предопределено Богом. Вольтер.Свобода состоит в том, чтобы зависить только от закона. Ш. Монтескье.Свобода есть право делать все, что дозволено законами ( эта формула определяет отношение между человеком и государством) Б. Спиноза. Ф. Энгельс. Свобода есть осознанная необходимость.
8 Понятие свободы и свободного человека меняется с развитием общества Период Кто такой свободный Древний мир Свободный – человек общины, гражданин, т. к. у него была личная неприкосновенность ( находился под защитой общины), а также обладал личными и гражданскими правами. Средневековье Свободный – тот, кто отдавал себя под покровительство кому – либо ( находился под защитой покровителя), но сохранял возможность выбора господина.
9 Два условия существования свободы Человек делает выбор, принимая на себя все последствия, т. е. свобода неотделима от ответственности за пользование ею. Свобода одного не должна вредить свободе и интересам другого, т. е. свобода не может быть абсолютной. Границы свободы, т.е. порядок пользования ею, определяются законом.
10 Ограничение свободы. Ст. 29 п. 2 Всеобщей декларации прав человека. Правами, свободами, интересами других людей Свобода ограничена Общественными условиями: нормами морали, права, традиции и общественное мнение.
11 Ограничение свободы. Находясь среди людей, человек ограничен в своем поведении. 1. Свободой другого человека. 2. Собственной природой. 3. Существующими законами. 4. Силой общественного мнения, господствующими моральными нормами.
12 Ответственность Это контроль над деятельностью человека с позиции выполнения им принятых норм и правил. Ответственность может выть внешней – перед вышестоящим начальством, перед окружающими людьми, перед законами государства, и внутренней – перед самим собой.
13 Свобода в деятельности человека Относительная свобода во внешних условиях жизни Человек ограничен природными условиями и общественными нормами. Отсутствует выбор объективных условий деятельности. Абсолютная свобода во внутренней жизни В деятельности человека отсутствуют внешние препятствия для выбора цели и средств ее достижения, т. е. человек может сам выбирать цель, сам развивать свои способности и направлять это развитие в соответствии со своими желаниями и мыслями.
14 Свобода общества. Свобода предполагается во всех сферах жизни. В экономической сфере: свобода предпринимател ьства. В политической сфере: плюрализм, демократия, деятельность политической партии. В духовной сфере: свободомыслие. В социальной сфере: возможность изменения статуса, выбора деятельности.
15 В современной России три уровня законов, регулирующих свободу. 1. Международные акты 2. Конституция РФ 3.Законы.
16 Обязанности гражданина. Главные обязанности гражданина нашей страны закрепляются основным законом государства – Конституцией РФ. Все это укладывается в одно предложение: каждый обязан соблюдать существующие законы.
17 Свобода Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости.
18 Философия. Свобода нужна образованному, неграмотному – жратва. ( Б. Пастернак) Лишь тот достоин жизни и свободе, кто каждый день идет за них на бой. ( И. Гете)
19 Соотнесите высказывания и понятия. 1. «Что хочу, то и ворочу»А. Безвластие 2. « Долой любые законы и порядки – да здравствует полное отсутствие правил» Б. Бунт 3. « Положение моего кулака в пространстве ограничивается положением носа моего соседа» В. Воля 4. «Грабь награбленное».Г. Свобода
20 М. Малерб « Свобода». …….. это, несомненно, одно из наиболее ценимых человеком благ. На протяжении столетий человечество приносило самые большие …….. для того, чтобы завоевать или защитить ……….. В юности проявляется инстинктивная тяга к свободе. …………. наказываются лишением свободы.
21 Слово «свобода» может означать весьма различные понятия. Фактически «быть свободным» значит иметь свободу ……... Но нельзя оставаться без выбора, и с момента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы. Свобода летуча и неуловима.
22 Если свобода является первостепенным условием достоинства человека, она ничто без ……., не того воспитания, ко торое навязано извне и связывает, а того, которое приобретается на основе опыта, размышления или сознания.
23 Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые ………... По существу, природа человека такова, что некоторые варианты для него пагубны, другие безразличны или полезны. В этом нет ничего удивительного: сидя в автомобиле, мы вольны включить третью скорость, чтобы тронуться с места; мы, возможно, так и сделаем, но мотор при этом пострадает.
24 Наша «механика» не выносит вольного обращения: некоторые выборы катастрофичны, в чем рано или поздно убеждается каждый на собственном опыте. Обучение свободе, таким образом, еще более важно, чем свобода сама по себе. Очень часто верят в нейтральность или безразличие выбора нет ничего более опасного. Один способ прожить жизнь позволяет каждому из нас избежать большого количества неприятностей, но есть и такие, что ведут нас к отупению, закабалению или саморазрушению. Человек тем более свободен, чем полнее осуществляемый им выбор соответствует его природе.
25 Спасибо за внимание!
26 Литература. Основы обществознания. Учеб. для 8 класса, под редакцией Кишенковой О.В.. Иоффе А.Н., поурочно –тематическое планирование Кишенкова О.В., обществознание в схемах и таблицах под редакцией А.В. Махоткин и Н.В. Махоткина.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.