Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Чеснова
1 Особенности построения курса «Окружающий мир» по УМК Н.Ф.Виноградовой
2 Учебно – методический комплект учебник «Окружающий мир» класс; рабочая тетрадь «Учимся думать и фантазировать» - 1, 2 класс; рабочая тетрадь «Учимся познавать мир» - 3,4 класс; методическое пособие «Окружающий мир, 1-4. Методика обучения» программа «Окружающий мир, 1-4»
3 Основные цели формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество»; воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей
4 Принципы построения курса Интеграция – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями. Отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений. Педоцентризм – определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития. Культурологический – обеспечение широкого эрудиционного фона обучения. Экологизация - определяется социальной значимостью решения экологического образования младших школьников при ознакомлении с окружающим миром. Поступательность – обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного обучения в среднем и старшем звене; Краеведческий – обязывает широко применять местное окружение.
5 Ведущие содержательные линии человек как биологическое существо; человек и другие люди; человек и мир природы; страна, в которой человек живет; история родной страны.
6 Формирование у первоклассников новой социальной роли определение наиболее целесообразных форм сотрудничества школьников в процессе учебной деятельности, установление их последовательности и взаимосвязи; обеспечение формирования у детей умения сотрудничать с учетом индивидуальности каждого участника совместной деятельности.
7 Функции предмета образовательная; развивающая; воспитывающая; культурологическая; пропедевтическая.
8 Формы работы на уроке в 1 классе работа в парах, созданным по взаимным симпатиям; работа в парах, созданным по деловым отношениям; работа в группах по взаимным симпатиям; работа в группах по деловым и эмоциональным отношениям; работа в группах на общий результат
9 Личностно – ориентированное обучение Обеспечение права каждого школьника на индивидуальное развитие, которое не противоречит его психологическому статусу (возможностям, склонностям, интересам)
10 Проблемное обучение Предполагает активную «исследовательскую» деятельность ученика. Весь путь познания от начала и до полученного результата он проходит сам (с помощью педагога, но не по его указаниям), и поэтому, каждое «открытие» какой –либо научной идеи становится для него личностно важным. Школьник не только приобретает новые знания и умения, но и становится инициативной, самостоятельной, творческой личностью.
11 Методические приемы выдвижение проблемы; постановка предположений; обсуждение гипотез; сравнение полученных выводов с текстом учебника; поиск эмоциональных опор (рассматривание иллюстраций); составление графического плана – опоры.
12 Методы работы по УМК Работа с книгой Наблюдения (из окна, в живом уголке, экскурсии, целевые прогулки) Использование наглядности Практические Дидактическая игра Работа с тетрадью на печатной основе
13 Работа с книгой Дидактические требования: отбирать посильный для учащихся материал; работу начинать с обстоятельного вступительного объяснения учителя; в процессе выполнения задания учителю необходимо наблюдать за действиями учеников, фиксировать тех, у кого что – то не получается; работа не должна превышать минут сочетать работу с учебником с другими формами и методами нецелесообразно заучивать прочитанное наизусть широко использовать графический материал целенаправленно работать с вопросами после текста
14 Функции учебника Информационная Трансформационная Систематизирующая Закрепления материала Интегрирующая Координирующая Развивающе – воспитательная Обучающая Мотивационная Контрольно - корректирующая
15 Приемы работы с текстом Объяснительное чтение Нахождение необходимых данных Выделение логических частей Выделение опор в смысловых частях Работа с понятиями Составление плана Пересказ своими словами Выборочное чтение Работа с дополнительными источниками Тезисирование Цитирование Аннотирование Рецензирование
16 Особенности учебника Обложка, форзацы носят обучающий характер Наличие толкового словарика Наличие новых слов непосредственно в тексте Наличие вопросов и заданий к текстам Большое количество иллюстраций Работа с рубриками
17 Задания 1. Находить в тексте ответы на вопросы 2. Формулировать вопросы к тексту 3. Составлять схемы, таблицы 4. Работа с иллюстрациями: - использовать подписи для анализа содержания; - сравнивать объекты; - составлять рассказ ; - находить сведения, необходимые для ответа на вопрос 5. Постановка опытов 6. Выполнение практических работ 7. Работа с рубриками учебника
18 Работа с учебником «Окружающий мир» на уроках будет успешной при условии, если учитель: ведет ее систематически; хорошо знает его содержание и особенности построения; сам владеет приемами работы с этим средством обучения.
19 Желаю успеха в Вашем благородном труде
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.