Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМария Петяшина
1 Коррекционно-развивающая среда группы для детей с ОНР в условиях реализации ФГТ Автор Кривоногова Татьяна Ивановна воспитатель 1 квалификационной категории
2 Федеральные государственные требования к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования. (Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 20 июля 2011 г. 2151).
3 требования к кадровому обеспечению; требования к материально-техническому обеспечению; требования к учебно-материальному обеспечению; требования к медико-социальному обеспечению; требования к информационно- методическому обеспечению;
4 требования к психолого-педагогическому обеспечению; требования к финансовому обеспечению;
5 информативности, предусматривающей разнообразие тематики, материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением; трансформируемости, обеспечивающей возможность изменения предметно-развивающей среды, позволяющей по ситуации вывести на первый план ту или иную функцию пространства;
6 вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными, климато- географическими особенностями; полифункциональности, предусматривающей обеспечение всех составляющих воспитательно- образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды; педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность дополнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников и их эмоциональное благополучие.
7 принцип дистанции, позиции при взаимодействии; принцип активности, самостоятельности творчества;
8 принцип стабильности – динамичности развивающей среды; принцип комплексирования и гибкости зонирования; принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка;
9 принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; принцип открытости- закрытости; принцип учёта половых и возрастных различий детей.
10 Создание благоприятной коррекционно-развивающей среды группы позволит: обеспечить успешную социализацию и интеграцию воспитанников с общим недоразвитием речи;
11 при игровом взаимодействии и неформальном общении со сверстниками и педагогами существенно повлиять на развитие речи ребёнка и его интеллектуальное развитие в целом.
12 *осуществить личностно- ориентированную модель взаимодействия взрослых и детей; * внедрить гибкое зонирование, способствующее развитию познавательных интересов; *организовать индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка; *способствовать изменению, корректировке и развитию среды;
13 сочетать привычные элементы в эстетическом оформлении среды; * учитывать половые и возрастные различия детей;
14 зрительные ощущения слуховые ощущения тактильные ощущения
15 оптимальность целостность многофункциональность трансформируемость вариативность наполняемость соответствие
16 сбалансированность сообразность педагогической ценности сохранение принципов: -полифункциональность -трансформируемость -вариативность
17 гендерная принадлежность интегративность закономерность соответствие развивающей функции сертифицированность стимулирование двигательной активности информативность активность во взаимодействии с окружением региональность
18 Коррекционно-развивающая среда группы Физкультурно- оздоровительное направление Познавательно- речевое направление Социально- личностное направление Художествен но- эстетическое направление
19 Физкультурно- оздоровительное направление Уголок здоровья Физкультурный уголок
20 Познавательно- речевое направление Коррекци онный уголок Природный уголок Книжный уголок Конструк тивный уголок Уголок дидактиче ских игр Уголок познавательно- исследовательской деятельности Игры на развитие элементарных математических представлений Игры на сенсорику Игры на развитие речи
21 Социально- личностное направление Труд Социализация Этика Безопасность Нравственно- патриотическое воспитание Игра
22 Художественно- эстетическое направление Изодеятельность (рисование, лепка, аппликация) Музыка
39 Я одеться сам могу… Мне уже четыре года, Я одеться сам могу. Если теплая погода, – Без пальто во двор бегу; Если ветер сильно дует, Если слякоть или дождь, В детский садик не пойду я Без пальто и без калош. Я привык свои ботинки Чистить щеткой каждый день. Из костюма все пылинки Мне вытряхивать не лень! В. Зайцев
40 Дайте детству состояться - дайте детям наиграться!
41 1. «Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации.» СПБ «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2010 г. 2. «Игра дошкольника.» Под редакцией кандидата психологических наук С.Д.Новосёловой. Москва, «Просвещение», 1989 г. 3. Фото из личного архива.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.