Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерий Шумяцкий
1 МБОУ СОШ 18 имени Э.Д. Потапова По страничкам истории Понятие «алгоритма» Понятие «исполнитель» Свойства алгоритма Способы записи алгоритмов Мичуринск-наукоград Учитель информатики Зацепина Е. М. Урок информатики для 9 класса
2 1. Что вы знаете о цифровой фотографии? 2. Объясните принцип работы цифрового видео. 3. Назовите форматы представления видеоданных (методы сжатия данных). 4. Понятие потокового видео
3 Слово «алгоритм» происходит от имени великого среднеазиатского ученого 8–9 вв. Аль-Хорезми. Из математических работ Аль-Хорезми до нас дошли только две – алгебраическая и арифметическая. Вторая книга долгое время считалась потерянной, но в 1857 в библиотеке Кембриджского университета был найден ее перевод на латинский язык. В ней описаны четыре правила арифметических действий, практически те же, что используются и сейчас. Первые строки этой книги были переведены так: «Сказал Алгоритми. Воздадим должную хвалу Богу, нашему вождю и защитнику». Так имя Аль-Хорезми перешло в «Алгоритми», откуда и появилось слово «алгоритм». Слово «алгоритм» происходит от имени великого среднеазиатского ученого 8–9 вв. Аль-Хорезми. Из математических работ Аль-Хорезми до нас дошли только две – алгебраическая и арифметическая. Вторая книга долгое время считалась потерянной, но в 1857 в библиотеке Кембриджского университета был найден ее перевод на латинский язык. В ней описаны четыре правила арифметических действий, практически те же, что используются и сейчас. Первые строки этой книги были переведены так: «Сказал Алгоритми. Воздадим должную хвалу Богу, нашему вождю и защитнику». Так имя Аль-Хорезми перешло в «Алгоритми», откуда и появилось слово «алгоритм»
4 Алгоритмизация процесс разработки алгоритма (плана действий) для решения задачи
5 Выключение компьютера: 1. Нажать кнопку 2. В открывшемся меню выбрать 3. В меню Выключение компьютера выбрать
6 Алгоритм открывания двери Достать ….. Вставить …… в замочную ….. ……. ключ два ……. против ……. стрелки. Вынуть ……
7 Исполнитель – это объект, умеющий выполнять определенный набор действий. Система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом. Исполнителем может быть человек, робот, животное, компьютер. Система команд исполнителя (СКИ) – это все команды, которые исполнитель умеет выполнять. Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель
8 Выберите примеры исполнителей:
9 Сpеда это «место обитания» исполнителя. Система команд – некоторый строго заданный список команд. После вызова команды исполнитель совеpшает соответствующее элементаpное действие. Отказы исполнителя возникают, если команда вызывается пpи недопустимом для нее состоянии сpеды
10 Задание: Задание: Назови исполнителей следующих видов работы: Уборка мусора во дворе Обучение детей в школе Вождение автомобиля Ответ у доски Приготовление пищи Печатание документа на принтере
11 Результативность Детерминированность Дискретность Конечность Массовость Дискретность Дискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма на шаги Результативность Результативность – получение результата за конечное количество шагов Массовость Массовость – использование алгоритма для решения однотипных задач Детерминированность Детерминированность (от лат. determinate определенность, точность) – каждое действие должно строго и недвусмысленно определено Конечность Конечность – каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения
12 Способы записи алгоритмов: словесный (запись на естественном языке); графический (изображения из графических символов); программный (тексты на языках программирования)
13 Является ли пример алгоритмом для вас? Почему? Вы вышли к доске, взяв мел в правую руку, вам сказали написать слово «информатика» на китайском языке
14 Уборка мусора во дворе – Перевозка пассажиров в поезде – Выдача заработной платы – Приём экзаменов в школе – Сдача экзамена в университете – Набор текста на компьютере – Приготовление еды в ресторане –
16 Налить в чайник воду Зажечь спичку Поставить чайник на плиту Ждать, пока вода не закипит Поднести спичку к горелке Открыть кран газовой горелки Выключить газ Налить в чайник воду Зажечь спичку Открыть кран газовой горелки Поднести спичку к горелке Поставить чайник на плиту Ждать, пока вода не закипит Выключить газ
17 Способ описания алгоритма _______________ Число шагов __________________ Исполнитель ________________ Среда исполнителя _______________ Возьми портфель Открой дневник Посмотри расписание Сложи школьные принадлежности в портфель Закрой портфель Словесный 5 (пять) Человек Квартира
18 1. § Запишите исполнителей для приведённых ниже видов работ: Уборка мусора во дворе – Перевозка пассажиров в поезде – Выдача заработной платы – Приём экзаменов в школе – Сдача экзамена в университете – Набор текста на компьютере – Приготовление еды в ресторане –
19 1. Сотрите защитный слой на поле PIN-кода карты 2. С Вашего мобильного телефона позвоните по номеру и на запрос системы введите 12-значный PIN-код, затем « » 3. После завершения процедуры активации система сообщит вам о принятии платежа
20 1. Алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю совершить определенную последовательность действий для достижения поставленной цели за конечное число шагов. 2. Свойства алгоритма: результативность, дискретность, понятность, детерминированность, массовость, конечность. 3. Способы записи алгоритмов: словесный (на естественном языке), графический (с помощью блок-схем и графов), на языке программирования. 4. Исполнитель – это объект, умеющий выполнять определенный набор действий. Система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом (робот, человек, животное, компьютер и т.д.). 5. Характеристики исполнителя: среда-обстановка, в которой функционирует исполнитель; система команд (СКИ)– некоторый строго заданный список команд; отказы исполнителя возникают, если команда вызывается пpи недопустимом для нее состоянии сpеды
21 Литература Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович.-2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, с. : илл. Интернет-источники 1. – «Информатика на пять» (Информатика и ИКТ) Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе» «Видеоуроки в сети интернет» Методическая копилка учителя информатики
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.