Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Шахматов
1 КЛАССНЫЙ ЧАС: Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
2 Культура - это совокупность всех достижений человечества в общественном, умственном, эстетическом и физическом отношении
3 Воспитанный человек – это человек, умеющий хорошо себя вести Словарь С.И.Ожегова.
4 Этикет – установленный порядок поведения
6 Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (Здоровается первым младший)
7 Ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли здороваться тебе? (Да, надо)
8 Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать? (Да, можно просто кивнуть головой)
9 С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы часто человека по дороге в школу, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (Да)
10 Кто подаёт первым руку, старший младшему или младший старшему? (Первым протягивает руку старший младшему)
11 Словесный портрет Физические данные (рост, вес, телосложение);Физические данные (рост, вес, телосложение); Внешность (цвет волос, глаз и т.д.);Внешность (цвет волос, глаз и т.д.); Выразительность поведения (вялость, пассивность, активность, внешняя подвижность или сдержанность, говорливость или молчаливость);Выразительность поведения (вялость, пассивность, активность, внешняя подвижность или сдержанность, говорливость или молчаливость); Положительные черты характера;Положительные черты характера; Увлечения, преобладающие интересы, привычки и слабости Увлечения, преобладающие интересы, привычки и слабости
12 Посмотрите, почти всё у человека предназначено для самого себя: глаза- смотреть, находить; рот- поглощать пищу, всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркало, вы бы её никогда не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, легко и радостно. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся, и ты никому не улыбнулся тоже. Душа зябнет и каменеет. В.Сухомлинский.
13 Правила хорошего собеседника Стремись свои мысли выражать кратко, точно, понятно, избегайте пустословия, повторения одного и того же Стремись свои мысли выражать кратко, точно, понятно, избегайте пустословия, повторения одного и того же Избегай ненужных слов «знаете», «так вот» и т.д.Избегай ненужных слов «знаете», «так вот» и т.д. Будь вежлив как в словах, так и в поступках Будь вежлив как в словах, так и в поступках Никогда не давай прозвища и клички товарищам Никогда не давай прозвища и клички товарищам Придерживайся доброжелательного тона - это создаёт возможность для взаимопонимания Придерживайся доброжелательного тона - это создаёт возможность для взаимопонимания Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать
14 Умеете ли вы контролировать себя? Напишите «Да», если вы согласны с утверждением, и «Нет», если не согласны. 1. Мне кажется трудным подражать другим людям 2. Я бы мог пи случае свалять дурака, чтобы позабавить окружающих, привлечь внимание 3. Из меня мог бы выйти неплохой актёр 4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то глубокое, а на самом деле это не так 5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания 6. В различных ситуациях или с разными людьми я веду себя в общении по-разному 7. Я могу отстаивать только то, в чём искренне убеждён 8. Чтобы преуспеть в делах и отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть 9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. 10. Я всегда такой, каким кажусь
15 Начислите себе по 1 баллу за ответ «Нет» на 1,5 и 7-й вопросы и за ответ «Да» на все остальные 0-3 балла: Низкий коммуникативной уровень. Ваше поведение устойчиво и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему сомораскрытию в общении. Некоторые считают вас «неудобными» в общении из-за вашей прямолинейности 0-3 балла: Низкий коммуникативной уровень. Ваше поведение устойчиво и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему сомораскрытию в общении. Некоторые считают вас «неудобными» в общении из-за вашей прямолинейности
16 4-6 баллов: У вас средний коммуникативный уровень. Вы искренни, но сдержаны в своих эмоциях. Вам следует в своём поведении больше считаться с другими людьми 4-6 баллов: У вас средний коммуникативный уровень. Вы искренни, но сдержаны в своих эмоциях. Вам следует в своём поведении больше считаться с другими людьми 7-10 баллов: У вас высокий коммуникативный уровень. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое произведёте на окружающих 7-10 баллов: У вас высокий коммуникативный уровень. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое произведёте на окружающих
17 Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что вам можно… Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо В.А.Сухомлинский
18 Источники 1.В.Н.Щербакова, Н.Н.Солдатенкова. Калейдоскоп школьных дел. Москва – Псков 2001 г.1.В.Н.Щербакова, Н.Н.Солдатенкова. Калейдоскоп школьных дел. Москва – Псков 2001 г. 2.Н.М.Скоркина. Игровые праздники и тематические вечера. Волгоград, 2002 г.2.Н.М.Скоркина. Игровые праздники и тематические вечера. Волгоград, 2002 г. 3. Редактор-составитель Л.И.Жук. Серия «Праздник в школе». Спешите делать добрые дела. Минск, 2004 г.3. Редактор-составитель Л.И.Жук. Серия «Праздник в школе». Спешите делать добрые дела. Минск, 2004 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.