Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСветлана Чернова
1 Вагайцева Е. С., учитель русского языка МБОУ «СОШ 24» г. Кемерово
2 Цель урока: закрепление знаний о правописании приставок разных групп Задачи урока: актуализировать знания о классификации приставок в зависимости от условий написания закрепить знания о значении приставок при- и пре- отработать умение определять значение приставок при- и пре в словах
3 Найдите в стихотворении С. Есенина слова с приставками. Разделите слова на группы, учитывая условия написания приставок. Сколько групп слов у вас должно получиться? Задание А (нетрудное): выпишите слова с приставками в строку, а после пронумеруйте их, указав группу приставок Задание В: выпишите слова с приставками, сразу распределяя их по группам (в столбик)
4 С. Есенин Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога... Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем немного Ждать зимы седой осталось. Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане - Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани. Найдите слово, в котором происходит озвончение согласного приставки. Влияет ли это на написание? Почему?
5 1 ГРУППА (ПИШУТСЯ ВСЕГДА ОДИНАКОВО) 2 ГРУППА (С ЧЕРЕДОВАНИЕМ З-, С-) 3 ГРУППА (ЗАВИСИТ ОТ ЗНАЧЕНИЯ) СЖАТЫ СКАТИЛОСЬ НЕМНОГО УВИДАЛ ЗАПРЯГАЛ ВЗРЫТАЯПРИМЕЧТАЛОСЬ СЖАТЫ - [ЗЖ]
6 - 1 - Винт привинтил, прикрутил колесо, Приклеил, пришил умело – Пишем мы при-, говоря обо всем, Что добрые руки приделали Язык прикусил – не совсем откусил, Пригорело – не значит сгорит. Помни – что сделано, но не совсем, Пишем с приставкой при-. A.Неполное действие B.Присоединение C.Высшая степень качества D. Приближение
7 - 3 – Прибыл ли поезд, приплыл теплоход, Космонавт прилетел из Вселенной – В словах придет, прилетит, приплывет Пишется при-, несомненно. - 4 – Предлинный достанет до крыши рукой, Прежадный не даст вам конфету. Если «очень такой» или «очень сякой» - Пре – мы напишем при этом. A.Неполное действие B.Присоединение C.Высшая степень качества D. Приближение
8 1 - B 2 - A 3 - D 4 - C
9 * Выделите корни с чередованием гласных
10 ПРИ-ПРЕ- ПРИЦЕПИТЬ ПРИБЕГАТЬ ПРИСЕДАТЬ ПРИКОЛОТЬ ПРИЛОМИТЬ ПРИЙТИ ПРИБРЕЖНЫЙ ПРИБЕЖАТЬ ПРИПОЛЗТИ ПРИКАСАТЬСЯ ПРИКЛЕИТЬ ПРИГОРЕТЬ ПРИДОРОЖНЫЙ ПРИМОРСКИЙ ПРИОБРЕСТИ ПРИЕХАТЬ ПРИКОВЫЛЯТЬ ПРИЛАГАТЬ ПРИТАЩИТЬСЯ ПРИБИРАТЬ ПРИРАСТАТЬ ПРИСКАКАТЬ ПРЕИНТЕРЕСНЫЙ ПРЕУВЕЛИЧИТЬ ПРЕНЕПРИЯТНЫЙ ПРЕТЕРПЕВАТЬ
11 ПИШУТСЯ ВСЕГДА ОДИНАКОВО (ЕДИНООБРАЗНО) # надпись, надрезать, сделать, столкнуть С ЧЕРЕДОВАНИЕМ З- С- НА КОНЦЕ ПРИСТАВКИ # бесшумный, безумный, бездушный, разведать, рассказать НАПИСАНИЕ ЗАВИСИТ ОТ ЗНАЧЕНИЯ # приоткрыть, преспокойный, придорожный, пришить
12 ПРИ-ПРЕ- 1. ПРИСОЕДИНЕНИЕ 2. ПРИБЛИЖЕНИЕ 3. НЕПОЛНОТА ДЕЙСТВИЯ (ЧУТЬ – ЧУТЬ) 4. БЛИЗОСТЬ (ОКОЛО) 1. ВЫСШАЯ СТЕПЕНЬ КАЧЕСТВА (= «ОЧЕНЬ») 2.= ПЕРЕ-
13 Д/З ВЫУЧИТЬ ТЕОРИЮ § 32, УПРАЖНЕНИЕ 160
14 Источники информации: Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. Секреты орфографии, - М.: Просвещение, 1991, с 124 –164 Изображение карандаша - Портрет С. Есенина - html Пейзаж -
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.