Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Шерстобоева
1 Жизнь замечательных людей презентация для педагогов и родителей ФКДОУ 2 «Сказка» город Чехов-2 подготовила: муз. руководитель Климова Г.В.
2 Вклад Виктора Михайловича Васнецова в русскую культуру был особым – он, по существу, проложил дорогу новому жанру в отечественной живописи – сказочно- былинному. Художники очень различные по своему эстетическому мировоззрению и творческой манере – все они в той или иной манере испытали влияние Васнецова.
3 . Путь Васнецова в мир сказок и былин сложился далеко не сразу. Родился Виктор Васнецов в 1848 году в одном из сел бывшей Вятской губернии. В городе Вятке прошла его ранняя юность. Здесь он учился в семинарии и согласно традиции, неукоснительно соблюдавшейся в семьях духовенства, должен был стать священником, как его дед и отец. Глухо отгородилась Вятская земля от прочего мира обширными топкими болотами и могучими лесами. Должно быть, поэтому надолго сохранились здесь древние сказания и поверья. Много слышал их Виктор Михайлович в детстве.… В селах процветали кустарные промыслы.
4 Гусляры. Государственная Третьяковская галерея
5 Баян год. Музей-усадьба «Абрамцево»
6 Витязь на распутье год. Государственный Русский музей /картина воспроизводится фрагментарно/
7 Васнецов не уставал повторять о благотворном влиянии на его творчество белокаменной столицы. «Москва, ее народ, ее старина, ее архитектурные памятники научили меня… видеть, осязать прошлое… я… видел предков сегодняшних жителей Москвы.… Эти ощущения и дали мне силы написать мои самые любимые картины».
8 Царевна-Лягушка – 1918 год. Дом-музей В.М.Васнецова, Москва
9 Иван Царевич на Сером Волке год. Государственная Третьяковская галерея
10 Как могла не затронуть сердце вятича эта особая неповторимая атмосфера старинного истинно русского города, где сама история зримо вторгалась в повседневную жизнь, шумевшую у башен седого Кремля и под старинными стенами Китай-города. Даже названия улиц, площадей и соборов звучали, как строки из былин.
11 Сивка-Бурка – 1926 год. Дом-музей В.М.Васнецова, Москва
12 Царевна Несмеяна е годы. Дом-музей В.М.Васнецова, Москва
13 Бережно относясь к замыслам Васнецова, меценат Мамонтов заказал ему три картины на сказочно-былинные сюжеты: «Три царевны подземного царства» /1879/, «Ковер-самолет» /1880/, «Бой скифов со славянами» /1881/. Бережно относясь к замыслам Васнецова, меценат Мамонтов заказал ему три картины на сказочно-былинные сюжеты: «Три царевны подземного царства» /1879/, «Ковер-самолет» /1880/, «Бой скифов со славянами» /1881/.
14 Ковер-самолёт е годы. Дом-музей В.М.Васнецова, Москва
15 Бой скифов со славянами г. Государственный Русский музей /картина воспроизводится фрагментарно/
16 Однажды на полотнах родилась «Снегурочка», навеянная чудесной сказкой А.Н.Островского. Васнецова не могла не привлечь эта красивая легенда о полуфантастическом царстве древних славян, о премудром правителе- философе Берендее.
17 Снегурочка год. Государственная Третьяковская галерея
18 Обращение к миру театра помогло Васнецову обрести размах и органичную, благодатную почву для его монументально-декоративного дара, уже так явно и зримо искавшего выход в его монументальных полотнах. Жизнерадостный пантеизм образов Леля, Купавы, Мизгиря, обрядовые празднества, самобытные костюмы, – какой благодатный простор для художника-сказочника!
19 Заречная слобода Берендеевка. Эскиз декорации к опере Н.А.Римского- Корсакова «Снегурочка» год. Государственная Третьяковская галерея.
20 В росписях палаты Берендея органически сливаются языческие символы и сказочные образы, желтые, красные и синие краски – излюбленные цвета древнерусской живописи.
21 Палаты царя Берендея. Эскиз декорации к опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» год. Государственная Третьяковская галерея
22 Неподалеку от Абрамцево находился небольшой пруд. Он казался немного колдовским, сказочным, может быть, потому, что притаился за частым ельником, густо порос осокой; вода его была темная и неподвижная, как в омуте; на берегу осели серые, покрытые скользким мохом валуны, и даже в ясные погожие дни пруд казался сумрачным и таинственным. Здесь, у этого пруда, может быть, художнику и пригрезилась бедная простоволосая девушка, печально и заворожено смотрящая в темные, стоячие воды омута. Неподалеку от Абрамцево находился небольшой пруд. Он казался немного колдовским, сказочным, может быть, потому, что притаился за частым ельником, густо порос осокой; вода его была темная и неподвижная, как в омуте; на берегу осели серые, покрытые скользким мохом валуны, и даже в ясные погожие дни пруд казался сумрачным и таинственным. Здесь, у этого пруда, может быть, художнику и пригрезилась бедная простоволосая девушка, печально и заворожено смотрящая в темные, стоячие воды омута.
23 Алёнушка год. Государственная Третьяковская галерея
24 Почти все годы своего зрелого творческого пути Васнецов посвятил созданию монументального полотна «Богатыри» - одного из примечательных явлений отечественной живописи. Завершение этой картины он считал своим «творческим долгом перед народом». Вплотную к работе над картиной Васнецов приступает в Абрамцево летом 1881 года. Глубоко патриотический замысел полотна – представить богатырскую заставу у границ родной земли, изобразить несокрушимых защитников своего народа, зорко высматривающих, «нет ли где ворога, не обижают ли где кого», - определил особую масштабность образов, художественный строй всего произведения.
25 Богатыри – 1898 г. Государственная Третьяковская галерея
26 Используемый материал: Луковников А., Салтанов А., Тищенко А., Круцко Л. – М.: Плакат, 1985 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.