Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnadezda30michailova.narod.ru
1 Интегрированный урок живописи и музыки Декабрь 2010 год
2 Цели урока: проверить творческие и практические знания по росписям: дымковской игрушки, филимоновской игрушки, гжельской росписи; проверить практические навыки исполнения русской народной музыки (вокальное и инструментальное исполнение).
3 Задачи урока: Формировать умения различать одну роспись от другой ; учить чувствовать характер и ритм народной музыки и выразительно её исполнять; научить различать музыку народную от музыки в народном духе; определить межпредметные связи музыки и изобразительного искусства.
4 Вас приветствуют хозяйки урока Надежда Николаевна Михайлова - учитель музыки МОУ «СОШ 30 им. А.И.Трофимова Надежда Вениаминовна Краснова учитель музыки МОУ «СОШ 30 им. А.И.Трофимова
5 Форма урока:
8 Ярмарка Ярмарки (от нем. Jahrmarkt ежегодный рынок), регулярные торжища широкого значения: рынок, регулярно, периодически организуемый в традиционно определённом месте; сезонная распродажа товаров одного или многих видов. Ярмарки возникли в Европе в раннее средневековье в условиях господства натурального хозяйства и экономической разобщённости, когда торговля носила непостоянный, эпизодический характер и обслуживала преимущественно состоятельные слои общества, снабжая их главным образом редкими и дорогостоящими привозными товарами. Ярмарки представляют собой выставочные мероприятия коммерческого характера, где наряду с демонстрацией образцов товаров заключаются торговые сделки в национальном и международном масштабе. По своему характеру и целям они практически не отличаются от регулярных коммерческих выставок и салонов.
9 Выбери правильный ответ ВопросВарианты ответов 1. Какая музыка звучала на ярмарке?а) композиторская б) народная в) музыка композиторская в народном духе 2. Какого народа была музыка?а) чувашская б) татарская в) русская 3. Какой вид исполнения?а) вокальный б) вокально – инструментальный в) инструментальный 4. В каком жанре прозвучала музыка?а) песенная б) танцевальная в) маршевая 5. Какой коллектив музыкантов исполнял? а) симфонический оркестр б) оркестр народных инструментов в) духовой оркестр
11 Какие изделия расписаны дымковской, а какие филимоновской росписями?
12 Элементы какой росписи изображены?
13 Какие три основных цвета используют в филимоновской росписи?
15 Игорь Фёдорович Стравинский - русский композитор ( ) Балет «Петрушка». Народные гулянья на масленой" - так названа первая картина, музыка которой насыщена стремительным движением, передающим масленичный разгул. В балете широко используется народная музыка. Звучат мотивы русских народных песен: "Вдоль по Питерской", "Ах, вы сени, мои сени«, слышится мелодия русской плясовой "А снег тает«.
16 Как на тоненький ледок ( Русская народная песня ) 1.Как на тоненький ледок выпал беленький снежок. Эх, зимушка – зима, зима снежная была. 2.Выпал беленький снежок, ехал Ванечка – дружок. Эх, зимушка – зима, зима снежная была. 3. Ехал Ваня поспешал, с своего коня упал. Эх, зимушка – зима, зима снежная была. 4.Он упал да лежит, никто к Ване не бежит. Эх, зимушка – зима, зима снежная была. 5. Две подружки увидали, скоро к Ване подбежали. Эх, зимушка – зима, зима снежная была. 6.Скоро к Ване подбежали, на коня Ваню сажали. Эх, зимушка – зима, зима снежная была. 7. На коня Ваню сажали, путь – дорожку показали. Эх, зимушка – зима, зима снежная была.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.