Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Каганцева
1 Тема: «Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования». Опыт педагогической работы. Дзержинск 2010 год.
2 Краснова Анастасия Владимировна воспитатель 2 квалификационной категории. Стаж работы – 2 года. МДОУ «Детский сад 115» Практический семинар для родителей по теме «Творческое конструирование»
3 «Ребёнок прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании» Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала –наиболее доступный и привлекательный вид детской деятельности. деятельности. Он отвечает возможностям и потребностям детей. Актуальность.
4 Цель : создание условий для развития у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования. Задачи : выявить актуальный уровень развития конструкторских умений и навыков детей ; создать предметно-развивающую среду, отвечающую потребностям и возможностям детей в конструировании; дать систему знаний и конструктивно-технических умений, в основе которых лежит зависимость создаваемых построек от их практического назначения; формировать конструктивную деятельность, как универсальную умственную способность, лежащую в основе творчества.
5 Алгоритм работы Подготовительный этап Анализ развития конструктивных умений и навыков детей. Планирование целей и задач. Обогащение предметно- развивающей среды. Основной этап Последовательное формирование знаний и умений детей. Заключительный этап Подведение итогов. Планы на будущее.
6 Анализ овладения конструктивными умениями. Высокий – ноль человек Средний – 8 человек Низкий- 8 человек
7 Предметно-развивающая среда раннего возраста.
8 Конструктивная деятельность зарождается в раннем возрасте и слита с сюжетно- отобразительной игрой. Задачи по программе М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой: -помогать малышу осваивать доступные для него способы конструирования; -знакомить со свойствами материалов и приёмами их использования.
9 Предметно-развивающая среда обеспечивает комфорт, эмоциональное благополучие, развивает конструктивные способности детей. Вторая младшая группа.
10 Для детей младшего дошкольного возраста наиболее адекватно - конструирование по образцу. Правильно организованное обследование образцов помогает детям овладеть обобщенным способом анализа – умением определить в любом предмете основные части, установить их пространственное расположение, выделить отдельные детали в этих частях.
11 Преобразование образца в соответствии с заданными условиями – важное связующее звено между конструированием по образцу и конструированием по условиям.
12 Игрушка побуждает ребенка строить, служит стимулом к игре.
13 Активные методы взаимодействия с родителями.
14 Сравнительный анализ конструктивных умений и навыков детей раннего и младшего дошкольного возраста..
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.