Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтанислав Ерлыченков
1 Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение 20 «Дружный хоровод» и Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение 46 «Калинка» города Северодвинска Архангельской области Авторское методическое пособие Развивающие классики ( для развития физического и психического здоровья детей дошкольного возраста) Авторский коллектив: Семенова Ольга Викторовна – старший воспитатель МБДОУ 20 Фефилова Татьяна Геннадьевна – воспитатель МБДОУ 46 Хорошавина Виктория Викторовна – воспитатель МБДОУ 46 г.Северодвинск 2012 г.
3 Пособие предназначено для работы с детьми по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и другим образовательным программам. Возрастная группа: младший – старший дошкольный возраст. Формы реализации: пособие используется на занятиях, в совместной деятельности педагога с детьми, в самостоятельной деятельности детей, является частью предметно-развивающей среды группы. Комплектация: дидактическое пособие, состоящее из тканевого полотна в виде 8 соединённых между собой квадратов и прилагаемых к данному пособию накладных деталей (мешочки с различными наполнителями, карточки с изображением геометрических и цветовых фигур, для развития мелкой моторики, зрительной гимнастики и др.).
4 Цель данного пособия: укреплять психическое и физическое здоровье детей. Задачи: Формировать потребность к ведению активного образа жизни Укреплять мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы, развивать координацию движений. Развивать сенсорное восприятие детей, зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативность. Формировать грамматически правильную речь, упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинкам.
5 Варианты дидактических игр и упражнений с пособием. Зрительная гимнастика. - на основу прикрепляются карточки с изображением упражнений для глаз, детям предлагается рассмотреть эти карточки и выполнить данные упражнения.
7 Развитие движений и крупной моторики: - основа лежит на полу, детям предлагается игра в «Классики»; - основа лежит на полу, к ней прикреплены мешочки с наполнителями, детям предлагается пройти (потоптаться, попрыгать) по мешочкам и обозначить словесно свои ощущения;
8 - основа лежит на полу (столе) с прикреплёнными мешочками, детям предлагается потрогать руками мешочки и рассказать о своих ощущениях; - основа лежит на полу (столе) с прикреплёнными мешочками, детям предлагается потрогать их руками и по заданию педагога найти мешочек с определённым наполнителем;
9 - основа лежит на полу, к ней прикреплены разноцветные следы, расположенные в разных направлениях, детям предлагается пройти (попрыгать) по этим следам.
10 Развитие психических процессов: - основа висит на стене с прикреплёнными карточками с изображением теневых силуэтов, детям раздаются цветные картинки, и предлагается подобрать к ним теневой силуэт;
12 - основа висит на стене с прикреплёнными цветными картинками, детям предлагаются игры: «Угадай, кого не стало?», «Назови, что изменилось?»
13 Развитие элементарных математических представлений: - на основе прикреплены карточки с изображением геометрических фигур и детям предлагаются игры: «Назови фигуру», «Угадай, чего не стало», «Что изменилось?», «Назови предметы такой же формы» и т.п.;
14 - на основе прикреплены карточки с изображением цветовых пятен, с детьми проводятся игры «Назови цвет», «Что бывает такого цвета?» и т.п.;
15 - на основе прикреплены карточки с изображением цифр, с детьми проводятся игры на развитие умения различать и называть цифры (в пределах 10) и знаков (+ - = ), на закрепление знаний о составе числа из двух меньших, на формирование навыков решения простых арифметических задач.
17 Также это пособие можно использовать для: Развития мелкой моторики рук. - основа висит на стене и детям предлагаются игры «Зашнуруй», «Застегни пуговицы (молнию, кнопочки)», «Заплети косичку», «Завяжи бантик», «Посади бабочку на цветок (грибок)». Развитие речи. - на основу прикреплены предметные картинки с детьми проводятся игры: «Один – много», «Чего не стало», на согласование числительного и существительного; - на основу прикреплены предметные картинки с детьми проводится игра «Магазин игрушек» (на составление описательных рассказов по картинке); -педагог постепенно прикрепляет предметные картинки к полотну, и дети придумывают коллективную сказку или рассказ с опорой на изображения. Фотографии для слайдов использованы из личных архивов авторов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.