Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Сенофонова
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад 7 «Звёздочка» Индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении детей дошкольного возраста город Лермонтов 2011 год Подготовила: старший воспитатель Лихоносова О.А.
2 «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях». К.Д.Ушинский
3 Дифференцированное обучение обучение Индивидуальныйподход Индивидуальный подход форма организации учебной деятельности психолого-педагогический принцип
4 Индивидуальный подход коллективная и групповая деятельность развитие навыков общения и поведения
5 Индивидуальный подход в обучении Первичный сбор информации информация о социальных факторах, влияющих на личностное развитие ребёнка (социальный статус семьи, положение ребёнка в семье ) Методы: анкетирование родителей, беседа на организационном собрании, консультации после занятий.
6 Индивидуальный подход в обучении Первичный сбор информации информация о биологических факторах развития индивидуальности ребёнка (сведения о перенесенных заболеваниях, противопоказаниях, общем развитии ребёнка) информация о биологических факторах развития индивидуальности ребёнка (сведения о перенесенных заболеваниях, противопоказаниях, общем развитии ребёнка) Методы: анализ сведений из медицинских справок (например, постановка на учёт к невропатологу, болезненность, астеничность ребенка – указывают на необходимость индивидуального подхода с особым темпом работы); педагогическое наблюдение. педагогическое наблюдение.
7 Индивидуальный подход в обучении Вторичный сбор информации Проведение входной диагностики уровня развития познавательных процессов, развития различных навыков. Проведение входной диагностики уровня развития познавательных процессов, развития различных навыков. Наблюдение за Наблюдение за детьми в ходе непосредственной работы на занятии и в свободной деятельности.
8 Индивидуальный подход в обучении Вторичный сбор информации Приёмы работы: приём моделирования ситуаций приём анализа продуктов деятельности наблюдение за ребёнком в свободной деятельности, в игре
9 Индивидуальный подход в обучении Формы и методы учета индивидуальных особенностей в образовательном процессе: Учет возрастных особенностей через включение детей в игровую форму работы с использованием дидактических игр, здоровьесберегающих технологий
10 Учёт творческого потенциала ребёнка поощрение участия в различных мероприятиях Учет особенностей эмоциональной сферы ребёнка: для тревожных детей снижение значимости ситуации оценки, вторичное проговаривание инструкции, индивидуальный темп работы
11 Учет особенностей когнитивной сферы ребёнка: использование способов получения знаний с учетом ведущей репрезентативной системы
12 Учет особенностей поведенческой сферы: Приемы: построение занятия с учетом периода врабатываемости эмоциональное «заражение» опосредованная оценка дополнительная стимуляция
13 Способности ребёнка зависят от доминирования и развития полушарий мозга
14 Дифференцированный подход в обучении Для более специализированного развития индивидуальных особенностей или оказания помощи ребёнку в обучении на занятиях применяются приемы дифференцированного подхода: по степени умственного развития по степени помощи ребёнку по степени самостоятельности детей
15 Дифференцированный подход в обучении приемы дифференцированного подхода подбордифференцированныхзаданий контроль за результатом выделение групп детей
16 Дифференцированный подход в обучении Дети,работающиесамостоятельно Дети – консультанты Дети,требующиедополнительнойпомощи
17 Дифференцированный подход в обучении Для каждого ребенка есть своя мера трудности,. нижний её предел.
18 Дифференцированный подход в обучении Приёмыдифференцированного подхода подхода обучение с разделением по уровню усвоенияматериала обучение детей с разным уровнемвоспитанностиобучение с разделением по уровню развитияспособностейобучение с учётом с учётоминдивидуальныхособенностейребёнка
19 Индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении
20 Используемые источники: Авдеев А.П. Дифференциация процесса обучения как условие формирования у учащихся стремления к самообразованию// Индивидуальный подход Гончаров Н.К. Дифференциация и индивидуализация образования в современных условиях // Проблемы соц. Педагогики. – М.: Педагогика Девина М.В. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в трудовом обучении: Сборник фестиваля «Открытый урок».- М.: ИД «Первое сентября»,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.