Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.stv51.ru
1 Импрессионизм МОУ СОШ 51 г.Твери Шишкова В.П.
2 Живописцы счастья: художники – импрессионисты
3 Импрессиоизм (фр. « впечатление »)- направление в искусстве последней трети XIX - начала XX века, представители которого стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.
4 Сам термин «импрессионизм» обязан происхождением Клоду Моне, который в 1867-м году выставил в «Салоне Отверженных» картину заката солнца, озаглавленную «Впечатление»
5 К. Моне «Впечатление»
6 «Салон Отверженных» объединил талантливых художников, которые не признали официальное искусство и решили идти своим путем. Сфера их интересов – современность: маленькие парижские кафе, шумные улицы, берега Сены, вокзалы, мосты, сельские пейзажи, деревушки.
7 Стараясь выразить непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали новый творческий метод живописи - работу на пленэре ( на открытом воздухе); Стараясь выразить непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали новый творческий метод живописи - работу на пленэре ( на открытом воздухе); В природе ни один цвет не существует сам по себе. Единственный источник цвета - солнце: зеленый цвет листа меняется в зависимости от времени дня и световоздушной среды; В природе ни один цвет не существует сам по себе. Единственный источник цвета - солнце: зеленый цвет листа меняется в зависимости от времени дня и световоздушной среды; Тени имеют свой цвет, но никогда не бывают черными, так как в природе не существует черного цвета в чистом виде; Тени имеют свой цвет, но никогда не бывают черными, так как в природе не существует черного цвета в чистом виде; Основные черты живописи импрессионистов
8 Живописец должен писать только семью красками спектра, добавив лишь белую и черную краску. Художник должен наносить на холст лишь мазки из семи чистых красок, раскладывая одну возле другой, представляя отдельным цветам вступать в смеси уже в глазу зрителя; Живописец должен писать только семью красками спектра, добавив лишь белую и черную краску. Художник должен наносить на холст лишь мазки из семи чистых красок, раскладывая одну возле другой, представляя отдельным цветам вступать в смеси уже в глазу зрителя; Живая и подвижная композиция, в которой нет симметрии и четкости; Живая и подвижная композиция, в которой нет симметрии и четкости; Импрессионисты перестали подразделять предметы на главные и второстепенные, помещать главных действующих лиц в центр картины. Импрессионисты перестали подразделять предметы на главные и второстепенные, помещать главных действующих лиц в центр картины. Основные черты живописи импрессионистов
9 Клод Моне ( )
10 Художник обращается к решению новых задач: запечатлеть мгновение, а главное – атмосферу и свет, разлитый в нем. Он писал множество картин с одним и тем же, но по-разному освещенным предметом наблюдения. Например, стог сена утром, в полдень, вечером, при луне, в дождь.
11 К. Моне «Стог сена в Живерни»
12 К. Моне «Руанский собор»
13 К. Моне «Скалы в Бель-Иль»
14 Огюст Ренуар ( ) Ренуар создавал особенный мир пленительных женщин и безмятежных детей, радостной природы и прекрасных цветов.
15 Ренуар создал свой любимый тип женщины с пухлыми губами, вздернутым носиком, непокорной челкой и неизменной улыбкой. Этот тип он повторял во всех произведениях. О. Ренуар «Портрет мадам Генриот»
16 О. Ренуар «Качели»
17 Эдгар Дега ( )
18 «Танцовщицы» Почти все свое дарование Дега посвятил миру театра, главным образом балету. Он изображает мир балета с самых различных точек зрения. Движение стало лейтмотивом его творчества. Его композиции динамичны: построены по диагонали и в глубину.
19 «Голубые танцовщицы» С одинаковым блеском он передавал и утомительно- однообразные будни танцовщиц и праздничность спектаклей («Звезда, или Танцовщица на сцене»).
20 Пейзажные впечатления Импрессионисты пытались запечатлеть душу природы: легкость и зыбкость воздуха, отражения на водной поверхности, туман, дым.
21 К. Моне «Вокзал в Сен-Лазар»
22 А. Сислей «Наводнение в Пор-Марли»
23 К. Писсаро «Оперный проезд в Париже»
24 Повседневная жизнь и человек в произведениях импрессионистов. В живописи импрессионистов человек сливается с ярким ритмом живой природы. На своих полотнах художники передавали атмосферу непринужденной радости и беззаботного веселья, а образы на картинах окутаны солнечным светом, растворяются в его лучах, переливаются множеством радужных бликов.
25 О. Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт»
26 О. Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари»
27 Став наиболее важным поворотным пунктом в истории искусства 19 века, импрессионизм подготовил появление новых, не менее интересных мастеров. Творческий метод художников- импрессионистов был подхвачен и обновлен неоимпрессионистами и постимпрессионистами. Став наиболее важным поворотным пунктом в истории искусства 19 века, импрессионизм подготовил появление новых, не менее интересных мастеров. Творческий метод художников- импрессионистов был подхвачен и обновлен неоимпрессионистами и постимпрессионистами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.