Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Иринархова
1 Формирование гармонично развитой личности средствами музыкального фольклора на уроках музыки и во внеурочной деятельности
2 «Поселяйся там, где поют: те, кто поют – худо не думают» Ведущая педагогическая идея опыта заключается в обеспечении условий для гармоничного развития детей, их физического совершенства через духовно- нравственное воспитание на уроках музыки и занятиях фольклорного ансамбля посредством музыкального фольклора Нижегородской области.
3 По данным исследований
4 Особенности музыкального фольклора Вариативность Традиционность Синкретизм Бесписьменность Коллективность
5 ЗАДАЧИ И ПЕРСПЕКТИВЫ воспитание патриотизма, бережного отношения к народным традициям, обычаям и обрядам; формирование интереса к народной музыке; развитие творческих способностей учащихся; активизация познавательной деятельности к изучению истории родного края и её культуре; реализация потребностей в двигательной деятельности, появление у детей хорошего самочувствия настроения и положительных эмоций. В процессе становления опыта было охвачено 50 обучающихся и прогнозировался следующий результат: человек здоровый физически, психически и нравственно, с развитым мышлением, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни.
6 Урок с использованием музыкального фольклора знакомство ребят с темой урока, рассказ учителя о каких-либо обрядах, обычаях, традициях… речевые упражнения, направленные на усовершенствование навыка выразительного мелодекламирования, становление хорошей дикции, артикуляции… распевание, отработка исполнительско-творческих навыков... разучивание новых произведений, отработка отдельных исполнительских приемов… повторение ранее изученных песен, игр; стимулирование творческой активности, радостного настроения.
7 Методические приёмы – компактные способы решения конкретной воспитательной или обучающей задачи. Приёмы никогда не реализуются изолированно, а входят в состав той или иной технологической системы обучения или воспитания. Формой выражения методических приемов являются: опорные сигнальные схемы, конспекты, игра, драматизация, ситуации с использованием диаграмм, пиктограмм, карт, графиков, условных чертежей, записей, зарисовок. «Расскажи о музыке» «Расскажи о музыке» «Пройди путь композитора» «Найди лишнее» «Музыкальная мозаика»
8 «МАМА В ДОМЕ…» интегрированный урок Образ матери в музыке П.И.Чайковского
9 Послушайте фрагмент пьесы «Мама» и выберите наиболее подходящие к музыке цвета Музыкальная палитра
10 «ПАСХА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» урок музыки из серии «За страницами учебника» Знакомство с пьесой П.И.Чайковского «В церкви» Организация выставки «Пасха красная»
11 Качество знаний по музыке за 3 года ( )
12 Диагностика развития музыкально- сенсорных способностей
13 Фольклорный ансамбль «ЖАВОРОНКИ» села Абабково, Павловского района, Нижегордоской области. Создан в 1998 году из числа детей, проживающих в селе, учащихся Абабковской школы.
15 МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР numi.ru «Пасхальный хоровод» музыкальная картинка из репертуара фольклорного ансамбля «Жаворонки»
16 Покровские вечёрки
17 Человек без Родины, что соловей без песни…
18 ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ «АБВГД» 6, 1998 г. Арбат Ю. «Добрым людям на загляденье» М., 1964 г. «Баю, баю, баиньки» обр. О. Капицы, М., 1991 г. «Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести». М., 1989 г. Вохринцева С. «Дымковская игрушка» раскраска. Ек., 2002 Вохринцева С. «Матрешка» раскраска ЕК.,2002 «Вожатый» г. Волошина Т.А., Астапов С.Н. «Языческая мифология славян» Р-н-Д., 1996 г. «Детские частушки, шутки, прибаутки» Яр., 1997 г. «Дошкольное воспитание» г. «Жаворонушки» вып г «Жаворонушки» вып г. «Игрушечка» г. Калашников В. «Боги древних славян» М., 2002 Калашников В. «Славянская мифология» М., 2002 Куприянова Л.Л. «Русский фольклор» М., 1996 г. Латышина Д.И. «Живая Русь» ч. 1, М., 1994 г. Латышина Д.И. «Живая Русь» ч.2, М., 1994 г. «Молодежная эстрада» г. «Народное творчество» г. «Народное творчество» г. «Народное творчество» г. «Начальная школа» г. «Русская традиционная культура» ч.1 Б., 1999 г. «Русская традиционная культура» ч.2 Б., 1999 г. «Русские игрушечные кони» М., 1976 г. «Русские народные сказки» сб. Афанасьева. М., 1982 г. Рякина И.В. «Народные праздники» Ек., 2002 г. В работе использованы материалы Лапиной С.А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.