Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Бабурина
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 479 комбинированного вида города Челябинска Использование технологии «Пальчиковая гимнастика» в образовательном процессе МБДОУ ДС 479 Автор: воспитатель МБДОУ ДС 479 Кирчанова Татьяна Анатольевна 2 кв.категория
2 Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Для развития мелкой моторики используются: Шнуровки
3 Игры с мозаикой, пазлами
4 Игры с крупой, бусами «Черепашка» - круглый мешочек, заполненный любым наполнителем. Ребенок ощупывает наполнитель через ткань. Наполнители могут быть разными. Игрушки можно использовать, как счетный материал, как пирамидку (укладывая одну черепашку на другую) и т.п.
5 Игры с природным материалом Щедро может одарить природа наблюдательного человека. Из камешков и палочек можно создавать интересные творческие композиции, из снега и глины лепить большие и маленькие фигуры. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.
6 Массаж кистей рук и пальцев Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Массаж кистей рук выполняется взрослым в медленном темпе, фиксируя руку малыша одной рукой другой рукой взрослый производит массаж: поглаживание постукивание Приемы массажа массаж тыльной стороны кистей рук массаж ладони массаж пальцев рук
7 Массажёры Упражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до локтя, между ладонями, по тыльной стороне кисти. Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.
8 Этапы проведения пальчиковой гимнастики : Разминка начинается с упражнений для крупных мышц верхнего плечевого пояса (плечо, предплечье) Детям предлагаются махи прямыми руками, круговые движения плечами, локтевыми суставами. Далее следует разминка для пальцев. Она начинается с хватательных движений сжать пальцы в кулак, разжать. Затем детям предлагаются сюжетные пальчиковые упражнения: сначала с несложным движением («Пальчики здороваются»), далее в сочетании с самомассажем кисти с помощью пальцев другой руки. Упражнения, которые требуют высокой умственной активности детей, используются последними это пальчиковые кинезиологические упражнения из серии «гимнастики мозга».
9 выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи, и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Поэтому пальчиковая гимнастика является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Включение пальчиковых игр и упражнений в любую деятельность вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи. Педагог знакомит детей с такими упражнениями в определенной последовательности. Можно разделить их на три группы. 1 группа. Упражнения для кистей рук 2 группа. Упражнения условно статические 3 группа. Упражнения для пальцев динамические
10 Что же происходит, когда дети занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей. 3. Малыши учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределить.
11 4. Если дети будут выполнять упражнения, сопровождая короткими стихотворными строчками, то их речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. 5. Развивается память у детей, так как они учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, дети смогут «рассказывать руками»целые истории. 7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит владение навыком письма.
12 Литература: 1. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПб.: Издательский дом «Литера», – 32 с.: ил. 2. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», – 64 с. 3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / Л. П. Савина. – М.: ООО «Издательство АСТ2, – 44 с. 4. Фотографии автора
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.