Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Нехаева
1 Автор Скворцова Т. Н., учитель МХК МБОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области
3 I. Раннехристианский I-III вв. II. Ранневизантийский IV-VII вв., «век Юстиниана» (IV в.), «золотой век» византийской культуры. Сооружён шедевр византийской архитектуры собор Святой Софии в Константинополе, созданы высокохудожественные мозаики церкви Сан Витале в Равенне, творил один из крупнейших византийских поэтов Роман Сладкопевец. III. Иконоборческий VIII-IX вв. Активно разрабатывается теория образа изображения, иконы. IV. Послеиконоборческий IX-XV вв.
4 Египет Греция и Рим Византия Предназначался для проведения жрецами торжественных церемоний, не допускал человека в святилище. Служил местопребыванием божества. Вместилище статуи божества. Стали центром, где верующие собирались на богослужение. Были рассчитаны на пребывание в них человека. Место для моления.
5 Центрические БазиликальныеКрестово-купольные Восходят к античным мавзолеям (погребальным сооружениям). Были небольшими и служили крещальнями или мартириями (поминальными храмами над могилами мучеников). В плане – квадрат, круг, восьмиугольник или равноконечный греческий крест. Церковь Сан-Витале. Прямоугольное в плане здание, разделённое столбами или колоннами на продольные части – нефы. В восточной части базилики, заканчивающейся полукруглым выступом- апсидой, находилась наиболее почитаемая часть храма-алтарь. Наиболее удачным типом храма для византийского богослужения оказалась укороченная базилика, увенчанная куполом, и, согласно Апостольским постановлениям, обращенная алтарем на восток. Эта композиция получила название крестово-купольной.
6 Церковь Сан Витале
7 План базилики Базилика построена в форме восьмиугольного мартирия византийского типа, Наружные стены не имеют каких либо декоративных элементов и расчленены вертикальными и горизонтальными контрфорсами. Здание увенчано гранёным барабаном купола. Архитектура Сан-Витале сочетает элементы классического римского зодчества (купол, порталы, ступенчатые башни) с византийскими веяниями (трёхлопастная апсида, узкая форма кирпичей, трапециевидные капители, пульван и т. д.). Низ внутренних стен базилики облицован мрамором, наборный пол храма украшен геометрическим орнаментом.
8 Архитекторами церкви был Исидор Милетский и Анфимий Тралльский, преподаватели геометрии в университете Константинополя. Их работа стала техническим триумфом, даже при том, что структура здания была значительно повреждена сильными землетрясениями. Оригинальный купол разрушился после землетрясения в 558, его заменили лишь в 563. Купол был усилен, но все равно подвергался частичному разрушению в 989 и 1346 годах Церковь св. Софии
9 Византийская архитектура. Салоники. Софийский собор. Аксонометрия
10 В IX –X вв восторжествовал другой тип храма – крестово-купольный
11 Панаги́я Халке́он (греч «Богоматерь медников», в народе больше известна как «Красная церковь») крестово-купольный храм, посвященный Богородице в городе Салоники. Фото. Панагия Халкеон. Вид с запада. Крестово-купольный
12 Поразительный контраст между богатым внутренним убранством и бедными наружными формами храма. Только плоские вертикальные выступы-лопатки, соединённые столь же плоскими арками. Внешняя красота храма, как и внешняя красота человеческого тела, мало что значила для христианской архитектуры по сравнению с внутренней, духовной красотой.
13 1. Чем архитектура христианских храмов отличалась от античных? 2 Подготовить рассказ о Софийском соборе. 3. Дать характеристику Средневековья по плану: Временные рамки периода Смысл названия Этапы Средневековья
14 1. Википедия 2. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. И. Данилова. – 6-е изд., М. : Дрофа, Равенна. Город искусства. Равенна: EDIZIONI SALBAROLI, Редин Е.К. Мозаики равеннских церквей. СПб., 1896.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.