Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Тарараев
1 Как научить ребёнка работать над проектом? Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Головчинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов » Левченко Зои Николаевны
2 «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь» (В.А. Сухомлинский)
3 Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования Создать условия для творческой ппродуктивной деятельности ребёнка. Для этого – Ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов. Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов. Обеспечить презентацию и социальную оценку ппродуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д. )
4 Проект – это пять «П»: -проблема, -проектирование -поиск информации, -продукт, -презентация.
5 Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. ГЛАВНАЯ ИДЕЯ
6 Исследовательские умения Менеджерские умения Оценочные умения Рефлексивные умения Презентационные умения Информационные умения Коммуникативные умения Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности
7 Чему учит ппроектирование: строгости и четкости в работе; умению планировать свои изыскания; формирует важное для жизни стремление – двигаться к намеченной цели. Ппроектирование – это творчество по плану, в определённых контролируемых рамках.
8 Особенности организации Тема проекта - выбирается из содержания учебных предметов; - близка и понятна детям; - находится в зоне их ближайшего развития. Длительность выполнения проекта 1-2 урока; 1-2 недели в режиме урочной-внеурочных занятий при участии родителей. Оценка выполнения проекта Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.
9 Что мы можем сделать из снега? Проектная работа учащихся 1В класса
10 Виды проектов Творческие Информационные Фантастические Исследовательские
11 В проекте обязательно должна быть решена какая-либо ппроблема. Исследование, как и сам проект, учащийся должен выполнять самостоятельно. Результаты выполненного проекта должны быть материальны (оформлены) и иметь практическую значимость. Требования к проектам
12 Ппроблема – это противоречия между существующей ситуацией и представлением об идеальной ситуации, которые нужно решить. Существующая ситуация Желаемая ситуация Как сформулировать проблему?
13 Ппроблема: если в зимний день оттепель и снег рыхлый, то из него лепятся только снежки или можно слепить более крупный предмет?
14 Цель звучит ёмко и отражает тему проекта: написать.. ··написать.. составить.. · составить.. сделать.. · сделать.. выяснить.. · выяснить.. доказать.. · доказать.. разработать… · разработать… убедить.. · убедить.. Как сформулировать цель?
15 Цель проекта: доказать, что из снега можно слепить снеговика.
16 Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели: изучить… изучить… описать… описать… установить установить выявить… выявить… сформулировать… сформулировать… привлечь… привлечь… исследовать… исследовать… Как сформулировать задачи?
17 Задачи: - выяснить, пригоден ли снег для лепки; - привлечь к работе всех детей; - распределить обязанности; - обсудить этапы работы; - оценить каждый этап работы; - исследовать получившееся изделие.
18 Гипотеза – это предвидение событий. Гипотезы – обычно начинаются словами: предположим… - предположим… - допустим… - возможно… - возможно… - что, если… Как сформулировать гипотезу?
19 Гипотеза: что если наш снеговик оживёт и станет играть с нами в снежки?
20 Как составить план?
21 План работы: - повторить свойства снега; - распределить обязанности между детьми; - подготовить площадку для изделия; - скатать детали изделия; - подготовить материал для носа, глаз, рук и шляпы снеговика; - обсудить качество выполнения; - собрать детали изделия.
22 На этом этапе работы ребёнок становится настоящим исследователем. ИССЛЕДОВАНИЕ
23 Методы исследования Понаблюдать Прочитать Найти в Интернете Спросить у взрослых Провести опыт
24 Формы ппродуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный ппродукт; учебное пособие и др.
26 Формы презентации проектов демонстрация медиа-презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка; демонстрация учебного пособия и т.п.
28 Критерии успеха работы над проектом Достижение конечного результата. Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний. Сплоченность участников команды. Получение удовлетворения от сделанного. Уверенность детей в том, что они могут создавать ппродукт, востребованный для них и других людей.
29 Из рыхлого снега мы слепили снеговика. Он не ожил, но получился очень симпатичным. Мы сфотографировали его в компании с ёлочкой и решили отправить снимок на конкурс «Елочка живи» Интернет - сайта «Страна Мастеров». Наша работа заняла 1 место в номинации «Коллективная работа».
31 ппроблема гипотеза планирование исследование ппродукт ппрезентация Структура проекта
32 Можно ли спорить со взрослыми? Исследовательская работа ученицы 1 В класса Нижник Анастасии
33 Ппроблема: Как считают мои друзья: можно ли спорить со взрослыми? Цель: выяснить у одноклассников спорят ли они со взрослыми.
34 Задачи: - провести опрос в классе; - занести данные в таблицу; - сравнить полученные результаты; - привлечь родителей для оформления результатов. Гипотеза: если мои товарищи будут всё время спорить со взрослыми, то как на это отреагируют их родители.
35 ` Фамилия, имя да нет 1. Гусейнова Анжелика 01 2.Дёменко Юлия Довжич Юля Корепанов Игорь Ильина Настя Субботин Никита Питонос Семён Матчин Дима Тараник Саша Острожный Илья 10 Итого:46
36 Мне удалось выяснить, что большинство моих одноклассников считают, что со взрослыми спорить не следует (особенно с родителями), ведь они взрослые!
37 Я узнала… В ходе работы удалось научиться… Порадовалась тому, что… Постигаешь (улавливаешь) смысл… Выражу свое мнение, свою позицию… Рефлексия:
38 Литература Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе//Начальная школа С Кривцова А. Правило трех «С»//Школьный психолог Кузнецова Л.М. Параллельный мир//Школьный психолог С Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, Цукерман Г.Л., Поливанова Н.К. Введение в школьную жизнь. Томск: Пеленг, Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. М А.И.Савенков. Методика исследовательского обучения младших школьников, Издательство «Учебная литература», 2008.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.