Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Божкова
1 Бизина Светлана Анатольевна. учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 2» г.о.Балашиха, мкр.Заря г АМО – активные методы обучения
2 «Единственный путь ведущий к знаниям – это деятельность…» Бернард Шоу
3 ! ! Восприятие слов. Восприятие слов. Иллюстрация. Фильмы, выставки, экскурсии. Участие в дискуссиях. Имитация участия в реальном процессе. Имитация участия в реальном процессе. словесная расшифровка 20% то, что слышим 10% то, что читаем 30% то, что видим 50% то, что видим и слышим 70% то, что говорим 90% то, что говорим и делаем визуальная расшифровка восприятие и участие деятельность ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗАЛИ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ЗАПОМИНАЕТ …
4 Уже в начальной школе большинство обучающихся занимают в учебном процессе пассивную роль и начинают терять интерес к учебе. Поэтому важно развивать способности и поддерживать стремление ученика, не учить его, а помогать ему учиться и развиваться.
5 Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, отвечая требованиям времени выделяют деятельностный подход к образованию учащихся. Поэтому наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на познание, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника.
6 СТАВЯТ УЧЕНИКА В НОВУЮ ПОЗИЦИЮ, КОГДА ОН ПЕРЕСТАЁТ БЫТЬ «ПАССИВНЫМ СОСУДОМ», КОТОРЫЙ МЫ НАПОЛНЯЕМ ЗНАНИЯМИ, И СТАНОВИТСЯ АКТИВНЫМ УЧАСТНИКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИ АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений. АМО строятся на АМО строятся на : практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии активные методы обучения предполагают групповую форму организации работы.
7 АМО – методы обучения, при которых деятельность ученика носит продуктивный характер, творческий характер. Селевко Г.К. АМО – методы стимулирующие познавательную деятельность ученика и строящееся на диалогах решение проблем. Демьяненко-Кононерский. Действительно, с помощью активных методов можно эффективно решать проблемы, но этим цели и задачи АМО не ограничиваются, и возможности активных методов различны не только в смысле «активизации учебной и учебно-производственной деятельности», но и в смысле многообразия достигаемых образовательных эффектов тоже. ТЕХНОЛОГИЯ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ – такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе: либо каждый учащийся имеет определенное ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи.
8 М о з г о в о й ш т у р м П р о б л е м н о е о б у ч е н и е Деловая игра Р а з ы г р ы в а н и е ролей Круглый стол М е т о д п р о е к т о в
9 Классификация методов активного обучения Неимитационные занятия Имитационные занятия (установление прямых и обратных связей между учителем и учащимися) Игровые Неигровые Проблемное обучение. Лабораторная работа. Практическое занятие. Эвристическая лекция. Тематическая дискуссия. Программированное обучение. Научно-практическая конференция. Анализ конкретных ситуаций. Имитационное упражнение. Действия по инструкции. Разбор документации. Деловая игра. Разыгрывание ролей. Игровое проектирование.
10 Приемы повышения интереса к учебному материалу Привлекательная цель Удивляй! Лови ошибку! Практичность теории Отсроченная отгадка Фантастическая добавка
11 По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы: Фаза 1. Начало образовательного мероприятия Этапы: инициация (начало урока, знакомство) вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока) формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока) Фаза 2. Работа над темой Этапы: интерактивная лекция (передача и объяснение информации) проработка содержания темы (групповая работа обучающихся) Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия Этапы: подведение итогов (рефлексия, оценка урока) эмоциональная разрядка (разминки)
12 Начало урока – стадия вызова (актуализации знаний) Хук (притча, игра, «крючок») «Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) Синквейн («восточный стих») Обсуждение домашней творческой работы Кластеры
13 АМ начала образовательного мероприятия Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Измерим друг друга» или «Летающие имена» эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.
14 химическая промышленность метод «КЛАСТЕР» ЭКОНОМИКА ПОЛЬЗА: необходимая и полезная продукция ВРЕД АЭС радиация отходы от производства электро- энергетика промышленность транспорт Отходы загрязняют реки и воздух выхлопные газы ядохимикаты сельское хозяйство ТЭС загрязнение воздуха ГЭС затапливание
15 имя существительное ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА имя прилагательное глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом, отражает сущность темы
16 МОГУЧИЙ ИЛЬЯ МУРОМЕЦ Всем людям радость дарил. ГЕРОЙ ЕХАЛСРАЖАЛСЯПОБЕДИЛ ХРАБРЫЙ метод «СИНКВЕЙН»
17 АМ выяснение целей, ожиданий и опасений Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.
18 ОЖИДАНИЯ ОПАСЕНИЯ
19 Смысловая часть – подача нового материала Смысловая часть – подача нового материала ( самостоятельное добывание новых знаний, обучение друг друга) «Инсерт» Продвинутая лекция ( в ходе лекции соотносится текст с первичной информацией: + - знал ранее; - думал иначе) Опорный конспект Кластеры Изобразительный проект (составление вопросов по тексту, составление пересказа отрывка от первого лица) Различные формы дискуссий Игровые методы Форма группового взаимодействия «большой круг». «Аквариум»
20 АМ презентации учебного материала В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Стриптиз», «Кластер», «Мозговой штурм» позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.
21 Эти приемы можно классифицировать следующим образом: Сходства/различия Ранжирование Поиск соответствий Рейтинг Классификация Обобщение Верно/неверно Правильно или требует изменений Преимущества и недостатки Выявление последствий Как вы думаете? Исследование и отчет Ролевая игра Мозговой штурм Дебаты Приемы, которые способствуют организации взаимодействия в группе Приемы, которые способствуют организации взаимодействия в группе.
22 метод«КЛАСТЕР»метод«КЛАСТЕР» ЧТО? ПРЕДМЕТ ЛЮДИ ОДУШЕВЛЁННОЕНЕОДУШЕВЛЁННОЕ КТО? ЖИВОТНЫЕ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО ЕД.Ч МН.Ч РОД Ж.Р. С. Р. М. Р. ОНА МОЯ ОНО МОЁ ОН МОЙ ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ СОБСТВЕННОЕ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ В.п.Т.п.П.п.Д.п.Р.п. И.п. КТО? ЧТО? КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ЧУВСТВА
23 метод «ИНСЕРТ»
24 Запишите существительное с вопросом, на который оно отвечает, выделите окончание. Укажите: начальную форму; собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род; падеж; ? число; каким членом предложения является ?
25 метод «Интеллект-карта»
27 АМ организации самостоятельной работы над новой темой При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов! Для работы над темой урока можно использовать методы «Ульи», «Визитные карточки», «Экспертиза», «Карта группового сознания».
28 АМ организации самостоятельной работы над темой Для проведения дискуссии и принятия решений – методы «Cветофор», «Приоритеты», «На линии огня». Для представления материала самостоятельной работы обучающихся – «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Ярмарка».
29 метод «ЗУХ» Я знаю, что медведица была изображена на гербе города Ярославля. Гербы помещали на монеты. Двуглавый орёл был изображён на русских монетах. Я узнала, что гербы помещали на городские ворота. Гербы были не только у государств, но и у городов. Почему на гербе города Ярославля изображена медведица. Что такое аверс? Мудрый – это фамилия? Гербы каких городов изображены на стр.79 ? Аверс – лицевая сторона монеты. «Мудрый» - это прозвище. Из статьи учебника истории по теме «Гербы» с.79 Е.В.Саплина, А.И.Саплин Введение в историю. 3 кл. – М.:Дрофа
30 Рефлексия – получение обратной связи Эссе Мини- сочинение Глоссарий (составление словаря) Хокку (хайку) – японские 3-х стишия Юмористический рассказ Сказка Незаконченное предложение
31 АМ организации игровой деятельности «Ледокол», «Дерево решений», «Пустое кресло», «6 х 6 х 6», «Ковёр идей» «Ледокол». Как правило, «Ледокол» («Ломка льда») используют для сближения малознакомых людей (представление, интервью). В классе, где ученики хорошо друг друга знают, «Ледокол» чаще используют для эмоционального настроя.
32 Активные методы релаксации Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации! Иногда достаточно 5 – 10 минут веселой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы «Энергия - 1», «Роботы», «Постройся по росту», «Красная Шапочка и Серый Волк», «Шест», и многие другие позволят вам это сделать, не выходя из класса.
33 МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»
34 АМ подведения итогов урока Для завершения образовательного мероприятия можно использовать такие активные методы как: "Мухомор", «Мудрый совет», «Письмо самому себе», «Все у меня в руках!», «Итоговый круг», «Что я почти забыл?», «Ресторан», «Комплименты». Эти методы помогут вам эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.
35 Метод «Удивления» Метод «Любования» Метод «Круглый стол» чаще используется при обобщении материала Метод-проектов
36 Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация? Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает? Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно? Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше? Шесть шляп мышления» (методика Эдварда де Боно): « Шесть шляп мышления» (методика Эдварда де Боно): технология разработки и оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию.
37 Активные методы обучения развивают мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учат учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно- информационных и учебно- организационных умений. Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Так незаметно, весело, но эффективно пройдет урок с использованием АМО, принеся удовлетворение и учителю и обучающимся.
38 Приведенные здесь активные методы – лишь малая толика известных на сегодняшний день методов игро-обучения. Цель этого небольшого обзора – показать логику и смысл использования АМО на уроке или во внеклассном мероприятии.
39 Риски необоснованного использования интерактивных методов Непонимание того, что такое интерактив. Теоретическая неподготовленность при работе с теми или иными интерактивными методами. Бессистемное применение интерактивных методов. Отсутствие четкого представления о результативности использования методов («метод ради результата, а не метода»). Чрезмерное увлечение педагогами интерактивными методами (это инструмент, а не развлечение учащихся).
40 «Ребенок будет тянуться к урокам, если он найдет в них условия для более интересного и стремительного движения своей жизни» Ш.А. Амонашвили Человека можно сравнить с айсбергом, который только на 1/8 выступает над водой, а 7/8 которого скрыта под водой. Большинство кораблей, плывущих в океанах, разбиваются чаще всего об эту невидимую часть айсберга. Большинство неудач едагогов бывает оттого, что забывается о чувствах и эмоциях ученика.
41 Рекомендуемая литература Балаев А.А. Активные методы обучения. - М., Профиздат, Панина Г.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; Под ред. Т.С. Паниной. – М.: Издательский центр «Академия», – 176 с. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М.,1999. Современные технологии обучения: Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении / Под ред. Г.В. Борисовой, Т.Ю. Аветовой и Л.Ю. Косовой. – Спб., Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Под ред Л.С.Цветковой. – М., 2001
42 Использованные ресурсы: 8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0&t_word=S CHOOL&t_lang=ru&imgtype=0&itemsperpage=60& searchopts= wid=11 Международный Институт Развития Эко Про Образовательный портал Мой университет Факультет Реформа образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.