Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Тяпушкина
1 ПОДГОТОВИЛА: ТАТЬЯНА ВАЛЕРИЕВНА ШЕВЧЕНКО УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ СОШ 4 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ, 2014 Субъектность педагога – как необходимое условие ФГОС.
2 Оценочная деятельность – часть профессиональной компетентности учителя. Профессиональная компетентность – интегральная характеристика, определяющая способность учителя решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.
3 Стандарт преподавательских умений (New York State Professional Standards and Practices Board for Teaching ) Компетентность в планировании и подготовке уроков высокий темп работы концентрация и переключение внимания учеников многообразие форм презентации материала Компетентность в управлении классом максимальная включённость всех учеников разнообразие форм работы и заданий сотрудничество между учителем и детьми
4 Стандарт преподавательских умений Максимальное соответствие потребностям учеников максимальный учет индивидуальных потребностей учащихся дифференциация заданий по сложности и объёму использование творческих заданий
5 Стандарт преподавательских умений Обеспечение активности и самостоятельности учеников: самостоятельная работа в группах и парах эмоциональная вовлечённость учеников построение коммуникации между учениками индивидуальная работа и обратная связь Использование разнообразных методов оценивания: разнообразие инструментов оценивания оценивание для управления учебным процессом партнёрское, групповое и индивидуальное самооценивание
6 Информационная компетентность знание своего предмета знание педагогических технологий и методов преподавания знание особенностей класса и отдельных учащихся умение пользоваться различными источниками информации
7 Постановка целей и задач педагогической деятельности: умение перевести тему урока в педагогическую задачу; умение ставить цели и задачи сообразно возрастным особенностям;
8 Мотивация учебной деятельности: умение обеспечить успех; компетентность и тактичность в оценивании учащихся; умение показать роль и значение изучаемого материала в жизни
9 Разработка программ педагогической деятельности: умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплексы; знание типичных педагогических ситуаций, требующих участия педагога для их решения; развитость педагогического мышления
10 Личностные качества: знание внутреннего мира учащегося; открытость к принятию нового; общая культура учителя; эмоциональная устойчивость; позитивная направленность на педагогическую деятельность
11 Применяемые преподавательские умения (наблюдения на уроке) Подготовка уроков Управление классом Обеспечение активности учащихся Соответствие потребностям учащихся Методы оценивания
12 Профессиональные умения учителей
14 Психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от учителя) психологический климат психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок; стиль педагогического общения стиль педагогического общения учителя с учащимися; степень владения степень владения современными образовательными технологиями и возможности инновационной деятельности учителя; профессиональная подготовленность учителя профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий; характер проведения характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок; степень реализации степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам (особенно, группы риска);
15 Психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от учителя) особенности работы особенности работы с «трудными подростками» в классе; соответствие соответствие используемых образовательных методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; степень ограничений степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и вообще во время пребывания в школе); личностные, психологические личностные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений; состояние здоровья учителя состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью; обремененность обремененность учителя собственными проблемами.
16 Методы оптимизации взаимодействия учителя с родителями Если родители реализуют: оборонительную позицию и стремятся оправдать собственное невмешательство в воспитание своего ребенка, формулируют следующие аргументы: «Мы заняты на работе, у нас нет времени», «Мы перепробовали все меры, ничего не получается»; Часто родители выражают наступательную позицию: «Школа должна воспитывать, а не мы», «Школа виновата в том, что наш ребенок такой невоспитанный»; Иногда родители приходят за помощью: «Помогите нам, ребенок нас не слушает», «Мы растеряны, не знаем, что делать».
17 Как достичь конструктивного разговора На первой фазе общения с родителями не включайтесь эмоционально в ситуацию Вашего разговора, будьте психологически отстраненными от нее, поддерживайте в себе спокойный «нейтралитет». Необходимо продержаться минут, в течение которых родитель будет высказывать свои претензии или жалобы. Почувствовав Вашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, родитель начнет «остывать» его эмоции станут иссякать и гаснуть. Он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с Вами.
18 Организация равноправного взаимодействия с родителями Здесь необходимо убедить в незамедлительном включении родителя в активную деятельность по воспитанию своего ребенка. Чтобы избежать противостояния, учителю необходимо понимать и принимать чувства родителей. Не отталкивать от себя родителей, проявлять сдержанность, доброжелательность, открытость. Развивайте в себе стремление к равной позиции с родителями. Подчеркивайте значимость родителя в воспитательном процессе. Покажите родителю свою любовь по отношению к его ребенку.
19 Методика ведения конструктивного диалога Не стремитесь во чтобы то ни стало отстоять собственную позицию. Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика. Учитывайте личные интересы родителей. Ищите варианты. Не верьте генетике. Мы вместе против проблемы, а не против друг друга.
20 Деятельность учителя и ученика в различных системах обучения Организует применение знаний и оценивает степень усвоения Организует закрепление учебного материала Организует обобщение знаний Организовывает осмысливание учебной информации Информирует о новых знаниях, объясняет Организует обобщение результатов: и применение Организует проверку гипотезы в естественно-математических предметах и анализ материалов, источников для доказательства выдвинутых положений в гуманитарных науках Организует поиск гипотезы- предположительного объяснения обнаруженных противоречий. Организует размышление над проблемой и ее формулировкой Создает проблемную ситуацию и ставит проблемы
21 Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов: нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;
22 Список литературы 1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» В 2 ч.Ч1./ М.Ю.Демидова, С.В.Иванов и др. под ред. Г.С.Ковалевой; О.Б.Логиновой. – 2 изд.- М.: Просвещение, с. 2. Материалы лекций О.Н.Крыловой на курсах повышения квалификации для заместителей руководителей школ, г. Новый Уренгой, 2012 г. 3. Соловьева О.Ю. Программа саморазвития личности.1-11 классы. – М.: Арсенал образования, с.
23 Желаю творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.