Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Рочегов
1 Проектный метод в деятельности ДОУ Семёнова Оксана Витальевна Зам. зав по ВМР МБДОУ д/с 11 г. Зеленогорск
2 Структура профессиональной компетентности воспитателя Уровень профессионализма Деятельность Профессиональная компетентность Теоретическая готовность Практическая готовность
3 Теоретическая готовность Практическая готовность Аналитические умения Организаторские умения Коммуникативные умения Прогностические умения Проективные умения Рефлексивные умения Развивающие Мобилизационные Информационные Ориентационные Педагогическое общение Педагогическая техника Перцептивные
4 Теоретическая готовность Практическая готовность 4 группы умений Умения переводить содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи Умения переводить содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности
5 Вариативность использования интегрированного метода Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием) Частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изобразительной деятельности) Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема. Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием) Частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изобразительной деятельности) Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.
6 Этапы перехода ДОУ на проектный метод деятельности занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; комплексные блочно-тематические занятия; интеграция: частичная интеграция; полная интеграция; метод проектов: форма организации образовательного пространства; метод развития творческого познавательного мышления. занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; комплексные блочно-тематические занятия; интеграция: частичная интеграция; полная интеграция; метод проектов: форма организации образовательного пространства; метод развития творческого познавательного мышления.
7 Основные этапы метода проектов Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. Выполнение проекта – практическая часть. Подведение итогов – определение задач для новых проектов. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. Выполнение проекта – практическая часть. Подведение итогов – определение задач для новых проектов
8 Классификация проектов по тематике по срокам реализации по срокам реализации по составу участников по составу участников по целевой установке по целевой установке
9 Виды проектов Виды проектов исследовательской-творческие ролево-игровые информационно-практико- ориентированные творческие
10 Другие виды проектов Комплексные Межгрупповые Творческие Групповые Индивидуальные Исследовательские
11 Краткосрочные Долгосрочные По продолжительности проекты бывают: По продолжительности проекты бывают: Средней продолжительности
12 Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Цель проекта. Разработка плана достижения цели. Привлечение специалистов. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для сам. выполнения. Презентация проекта. Цель проекта. Разработка плана достижения цели. Привлечение специалистов. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для сам. выполнения. Презентация проекта.
13 Задачи развития обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
14 Задачи исследовательскойй деятельности в младшем дошкольном возрасте – это: Задачи исследовательскойй деятельности в младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию; активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации; формирование начальных предпосылок поисковой деятельности. вхождение детей в проблемную игровую ситуацию; активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации; формирование начальных предпосылок поисковой деятельности.
15 Задачи исследовательскойй деятельности в старшем дошкольном возрасте – это: Задачи исследовательскойй деятельности в старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательскойй деятельности. формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательскойй деятельности.
16 Младший дошкольный возраст Задачи обучения: - пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; - приобщать детей к процессу познания; - формировать различные представления привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; - побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Задачи обучения: - пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; - приобщать детей к процессу познания; - формировать различные представления привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; - побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
17 Совершенствование психических процессов: - формирование эмоциональной заинтересованности; - знакомство с предметами и действиями с ними; - развитие мышления и воображения; - речевое развитие. Совершенствование психических процессов: - формирование эмоциональной заинтересованности; - знакомство с предметами и действиями с ними; - развитие мышления и воображения; - речевое развитие.
18 Формирование проектно- исследовательских умений и навыков: - осознание поставленной цели; - овладение различными способами решения поставленных задач; - способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте; - поиск различных средств достижения цели. Формирование проектно- исследовательских умений и навыков: - осознание поставленной цели; - овладение различными способами решения поставленных задач; - способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте; - поиск различных средств достижения цели.
19 Линии развития личности Физическое развитие: стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств; формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье; социальное развитие; формирование способов общения. Линии развития личности Физическое развитие: стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств; формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье; социальное развитие; формирование способов общения.
20 Познавательное развитие: - обогащение и расширение представлений об окружающем мире; - расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире; - сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач. Познавательное развитие: - обогащение и расширение представлений об окружающем мире; - расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире; - сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач.
21 Эстетическое развитие: - развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; - овладение художественной деятельностью. Эстетическое развитие: - развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; - овладение художественной деятельностью.
22 Старший дошкольный возраст Задачи обучения: развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование; формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности; развивать способность к прогнозированию будущих изменений. Задачи обучения: развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование; формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности; развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
23 Формирование предпосылок учебной деятельности: - произвольности в поведении и продуктивной деятельности; - потребности в создании собственной картины мира; - навыков коммуникативного общения. Формирование предпосылок учебной деятельности: - произвольности в поведении и продуктивной деятельности; - потребности в создании собственной картины мира; - навыков коммуникативного общения.
24 Формирование проектно- исследовательских умений и навыков: - выявить проблему; - самостоятельно искать нужное решение; - выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; - самостоятельно анализировать полученные результаты. Формирование проектно- исследовательских умений и навыков: - выявить проблему; - самостоятельно искать нужное решение; - выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; - самостоятельно анализировать полученные результаты.
25 Линии развития личности. Социальное развитие: развитие самопознания и положительной самооценки; овладение способами внеситуативно-личностного общения; высокий уровень коммуникативной компетентности; осознание функций речи; Физическое развитие: развитие осознанного отношения к своему здоровью; формирование потребности в здоровом образе жизни; совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств. Линии развития личности. Социальное развитие: развитие самопознания и положительной самооценки; овладение способами внеситуативно-личностного общения; высокий уровень коммуникативной компетентности; осознание функций речи; Физическое развитие: развитие осознанного отношения к своему здоровью; формирование потребности в здоровом образе жизни; совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств.
26 Познавательное развитие: - систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; - развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям; Эстетическое развитие: - углублённое приобщение к искусству, многообразию худ.образов; - овладение различными видами худ. деятельности; - развитие способностей к эстетической оценке. Познавательное развитие: - систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; - развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям; Эстетическое развитие: - углублённое приобщение к искусству, многообразию худ.образов; - овладение различными видами худ. деятельности; - развитие способностей к эстетической оценке.
27 Деятельность педагога Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность детей Формулирует проблему Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию Формулирует задачу (не жёстко) Вхождение в проблему Вживание в игровую ситуацию Принятие задачи Дополнение задач проекта Этапы реализации проекта I этап
28 II этап Деятельность педагога Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность детей Помогает в решении задачи Помогает в решении задачи Помогает спланировать деятельность Организует деятельность Объединение детей в рабочие группы Распределение амплуа
29 III этап Практическая помощь (по необходимости) Направляет и контролирует осуществление проекта Формирование специфических знаний, умений и навыков Деятельность педагога Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность детей
30 IV этап Деятельность педагога Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность детей Подготовка к презентации Презентация Продукт деятельности готовят к презентации Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности
31 Алгоритм разработки проекта Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность научно- методической службы Начальный Определение проблемы (темы). Выбор группы участников. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Мотивация проектирования, объяснение цели проекта Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха. Помощь в анализе и синтезе (по просьбе группы). Наблюдение. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Работа с информацией. Синтез и анализ идей. Наблюдение. Консультации. Выполнение Выполнение проекта Работа над проектом, его оформление. Наблюдение, советы (по просьбе группы) Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) Участие в коллективном анализе проекта и самооценке Наблюдение. Направление процесса анализа (если необходимо) Защита проекта Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
32 Список литературы: 1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, – 112 с. 2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду». Пособие для воспитателей. – М.: Айрис-пресс, – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие). 3. Справочник Старшего воспитателя дошкольного учреждения 5, Май, 2010 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.