Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Гоглачева
Звуко-буквенный анализ слов. Цели и задачи: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах; познакомить детей с характеристикой и нормой произношения звука О; учить соотносить звук с буквой и символом.
1 Звук и буква О.
2 Звуко-буквенный анализ слов. Цели и задачи: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах; познакомить детей с характеристикой и нормой произношения звука О; учить соотносить звук с буквой и символом; развивать навыки звукового анализа и синтеза; припомнить вместе с детьми произведения К.И. Чуковского; формировать знания о структуре предложений (учить подбирать предложения к предложенным схемам); учить составлять предложения по картинкам; закреплять навыки орфографически правильного письма и знания языковых норм языка; развивать зрительную память, внимание, восприятие, логическое мышление. Цели и задачи: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах; познакомить детей с характеристикой и нормой произношения звука О; учить соотносить звук с буквой и символом; развивать навыки звукового анализа и синтеза; припомнить вместе с детьми произведения К.И. Чуковского; формировать знания о структуре предложений (учить подбирать предложения к предложенным схемам); учить составлять предложения по картинкам; закреплять навыки орфографически правильного письма и знания языковых норм языка; развивать зрительную память, внимание, восприятие, логическое мышление. Оборудование: буква О (запись на доске); стилизованное изображение буквы О; символ звука О; пособие.Колодец.; разрезная картинка с изображением ослика Жоры; альбомы. Оборудование: буква О (запись на доске); стилизованное изображение буквы О; символ звука О; пособие.Колодец.; разрезная картинка с изображением ослика Жоры; альбомы.
3 Доброе утро!
4 Опустите ведро в колодец и прочитайте получившиеся слова. Р – К Л – К М – К С – К Л – К Д – Х Б – К П – Х М – Х Б – К У А У А У А А У А У
5 Вспомни героев сказки и запиши их имена. Муха Цокотуха катит копейку, Федора бежит за тарелкой, Федора бежит за тарелкой, Свинья говорит по телефону. Свинья говорит по телефону. Найдите на картинках предметы, похожие на гласную букву и одновременно на цифру, которая ничего не обозначает. Копейка, тарелка похожи на цифру О и букву О.)
6 Звук и буква О
7 Звук У гласный, тянется, поется, не встречает при образовании преграды для выдыхаемого воздуха.
8 Послушайте стихотворения о букве О. В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. Покатиться бы могла. В старом дереве дупло Ну, совсем как буква… О
9 Соотнесение буквы, звука и символа. Произнесение звука О хором и индивидуально. из ряда гласных а, у, о, э, у, а, о, у, о, и, о; из ряда гласных а, у, о, э, у, а, о, у, о, и, о; ряда слогов ку, со, ра, ма, от, уг, эл, ол, во; ряда слогов ку, со, ра, ма, от, уг, эл, ол, во; ряда слов – жаба, зонт, облако, Оля, бублик, жук, бок. ряда слов – жаба, зонт, облако, Оля, бублик, жук, бок.
10 Сегодня к нам на занятие заглянул еще один герой сказки. Эту сказку придумал и написал Э. Хагард. Составьте картинку из частей, и я познакомлю вас с ним.
11 Ослик принёс необычную лесенку. Помогите ему вписать в ее ступеньки слова с буквой О. ОО
12 Физминутка Флажок Я в руке - флажок держу И ребятам им машу. Я в руке - флажок держу И ребятам им машу. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.
13 Лодка Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
14 Коза У козы торчат рога, Может забодать она. У козы торчат рога, Может забодать она. Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим. Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.
15 Стол Кулачок – это толстая ножка. Сверху крышка – наша ладошка. Маленький столик. Время идёт… Вместе с ладошкой и стол подрастёт Левую руку сжать в кулак, сверху накрыть выпрямленной ладонью правой руки. Левую руку сжать в кулак, сверху накрыть выпрямленной ладонью правой руки.
16 Скажите, почему именно эти упражнения выбрал ослик Жора? Флажок ЛодкаКоза Стол Фла - жоклод-како - застол О
17 Ослик принес свои любимые фотографии. Составьте предложения по картинкам и запишите их. Ослик принес свои любимые фотографии. Составьте предложения по картинкам и запишите их. Ослик стоит. Ослик быстро бежит по дорожке Ослик сидит на стуле. Ослик ловит бабочку.
18 Вы составляли предложения, а я оставила к этим предложениям схемы. Рассмотрите эти схемы внимательно и угадайте, какая схема к какому предложению подходит. Ослик стоит. Ослик ловит бабочку Ослик быстро бежит по дорожке Ослик сидит на стуле.
19 Послушайте отрывок из сказки «Федорино горе» и ответьте на вопросы. Скачет сито по полям, А корыто по лугам. Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы, Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы,топоры Испугалася коза, Растопырила глаза: Испугалася коза, Растопырила глаза: "Что такое? Почему? Ничего я не пойму".
20 Но, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга. И помчалися по улице ножи: "Эй, держи, держи, держи, держи, держи!" И кастрюля на бегу Закричала утюгу: "Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!" Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит... Утюги бегут, покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают. А за ними блюдца, блюдца - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
21 На стаканы - дзынь! - натыкаются, И стаканы - дзынь! - разбиваются. И бежит, бренчит, стучит сковорода: "Вы куда? куда? куда? куда? куда?" А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке. Из окошка вывалился стол И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл. А на нём, а на нём, Как на лошади верхом, Самоварище сидит И товарищам кричит: "Уходите, бегите, спасайтеся!" И в железную трубу: "Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!"
22 А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: "Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!" А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: "Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!"Федора Но ответило корыто: "На Федору я сердито!" И сказала кочерга: "Я Федоре не слуга!" Но ответило корыто: "На Федору я сердито!" И сказала кочерга: "Я Федоре не слуга!" А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: "Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!" А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: "Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!"
23 Вспомните слова с буквой О, назовите место звука О в них. О
24 Спасибо за урок
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.