Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександр Чечин
2 Урок-игра для 5-х классов Эти дроби… Ох, эти дроби! Жизнь, как дробь, и точна, а - мимо, В ней делитель упрям, неудобен, А делимое – неделимо. Учитель математики ГБОУ СОШ 1245 г. Москвы Наталья Ефимовна Горбунова
3 Пускай повсюду ждет тебя успех! Он любит любознательных и тех, Кто не боится трудностей, Кто ценит юмор, Смекалку и пытливый ум, Кто мозг свой не бережет от дум! В задачах тех ищи удачи, Где получить рискуешь сдачи. И в математику тропинки Ты одолеешь без запинки! ДОРОГОЙ ДРУГ ДОРОГОЙ ДРУГ!
4 ОТВЕТЫ:
5 Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина -, потом появилась. Египтяне все дроби, кроме, представляли как суммы долей. Например,. Вот какая задача была найдена в древнеегипетском папирусе: «Разделить 7 хлебов между 8 людьми». По-египетски задача решалась так:, т.е. каждому человеку надо было дать полхлеба, четверть хлеба и восьмушку хлеба.
6 В Вавилоне пользовались дробями со знаменателем 60, а в Древнем Риме предпочитали 12-тые доли (унции). Но Римским купцам приходилось делить и на 10, и на 100, и на Так появились проценты – сотые части (%) и промилле – тысячные части ().
7 Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель – снизу и без дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы. Правила действий с дробями, изложенные индийским учёным Брахмагуптой (8 век н. э.), лишь немногим отличаются от наших. Они были перенесены в Западную Европу в 13 веке итальянским купцом и учёным Леонардо Фибоначчи.
8 В средние века действия над дробями считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». А теперь решите-ка и вы египетскую задачу о разделе хлебов. Разделите 5 хлебов между 6 людьми, не разрезая ни одного на 6 частей.
9 Разделите 5 хлебов между 6 людьми, не разрезая ни одного на 6 частей.
10 Какое число надо прибавить к числителю и знаменателю дроби, чтобы она превратилась в ? Какое число надо вычесть из числителя и знаменателя дроби, чтобы она превратилась в ? Какое число надо вычесть из числителя и прибавить к знаменателю дроби, чтобы она превратилась в ?
11 Ответ:
12 Сколько у тебя учеников, великий Пифагор? Половина моих учеников изучает математику, четвертая часть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, а остальную часть составляют 3 девы. Сколько учеников было у Пифагора?
13 1) ; 2) ; 3) – это 3 девы, значит, всего учеников было 28. Ответ:
14 Первым делом я сосчитал число разбойников, и разделил их на три группы. Штурману досталась половина всех пиратов, радисту –, а мне – всего. Не прошло и 10 минут, как мы расправились с пиратами, и сражение было выиграно. Мы развязали всю команду, и тут только обнаружилось, что капитан дизеля исчез! На корабль напали пираты. Когда я выскочил на палубу, то увидел, что вся команда лежит связанная, кроме штурмана и радиста, которые отчаянно защищаются. Я бросился им на помощь. Помогите Магистру найти капитана! И куда он мог подеваться?
15 Но Капитана связали вместе с пиратами!
17 Устраните «неисправность» примеров: Вот теперь правильно!
19 Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова, Часто говорят о ней в народе. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем Посылаем! ГРОМ АПЛОДИСМЕНТОВ!
20 Придумайте или найдите 2-3 занимательные задачи на дроби и решите их. Желаю удачи!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.