Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлена Минина
1 « Культура и искусство первой половины « Культура и искусство первой половины XX века »
2 Цели урока: Познакомитесь с основными направлениями развития западного искусства XX века. Познакомитесь с основными направлениями развития западного искусства XX века. Познакомимся с открытиями в области естествознания; Познакомимся с открытиями в области естествознания; Определим место культуры в жизни человека. Определим место культуры в жизни человека.
3 План урока: 1. Революция в естествознании. 2. Особенности художественной культуры. 3. Символизм 4. Литература
4 Открытие элементарных частиц Проникли в тайны материи Раскрыли строение атома ( электрон, нейтрон, протон, позейтрон, кванты) В конце 30-х годов подошли к практическому освоению атомной энергии. Революция в естествознании
5 Теория относительности Энштейна изменила понимание пространства, времени и движения. Были заложены основы науки о передаче наследственных признаков ( генетика) Получила распространение биохимия, физическая химия, геофизика, электрохимия. Революция в естествознании
6 Больших успехов достигла микробиология и фармацевтическая промышленность. Популярными стали произведения сторонников философии жизни А. Шопенгауэр и Ф. Ницше А. Шопенгауэр Ф. Ницше
7 Популярность приобретают работы Зигмунда Фрейда о психоанализе Революция в естествознании З. Фрейд
8 Большое значение для понимания особенностей художественного творчества и познания имело учение французского философа А. Бергсона. Революция в естествознании А. Бергсон
9 В конце XIX – начале XX ВЕКА В Европе и США получает популярность социология – наука о развитии общества и общественного поведения людей. Популярными становятся труды М. Вебера Революция в естествознании М. Вебер
10 В начале 20 века по- иному были поставлены проблемы изучения человеческого сознания В конце 19 – начале 20 века в странах Европы и США получила развитие социология – наука о различных сторонах развития обществ и общественного поведения людей. Революция в естествознании
11 1 период ( гг.): - - Получил название « декаданс» - упадок - - Кризис – это элемент роста, развития, сочетающий в себе отмирание старого и рождение нового - - Время взлётов, талантов, новых идей 2 период е годы: - - Влияние оказали совершенно новые явления и события; - - Фашизм и нарастающая угроза войны способствовала оттоку творческой интеллигенции - - Худ. мир переселился в Нью - Йорк Особенности художественной культуры
12 Модернизм - Это условное обозначение периода культуры конца XIX – середины XX века от импрессионизма до театра абсурда Это условное обозначение периода культуры конца XIX – середины XX века от импрессионизма до театра абсурда
13 одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков Символизм
14 Представители символизма М. Вагнер – музыка Ш. БодлерП. Верлен Литература
15 1) Предполагает сочетание реального и таинственного, социального и индивидуального, обращение к мифам, поиск мистического откровения 2) В основе – символ 3) Центром был культ Вечной Женственности – как символ и земной образ высшего совершенства Черты символизма:
16 Художники – символисты: Одри Бердслей ( Англия) « Павлинья юбка» «Пещера сплина»
17 Художники – символисты: Пюви де Шаванн ( Франция) «Смерть и девушки»
18 Художники – символисты: Густав Климт ( Австрия)
19 Художники – символисты: Арнольд Бёклин ( Германия) «Остров мёртвых» «Весна»
20 Кинематограф
21 Макс Линдер Гарольд Ллойд Андре Дид Первые комики
22 - направление, появившееся в последней трети XIX века, стремящееся передать неуловимые изменения в природе, движение света в воздухе, писали дробными мазками Импрессионизм
23 Импрессионист Э. Мане « Портрет Эмиля Золя» « Мальчик в красном »
24 Импрессионист Э. Дега «Голубы́е танце́вещицы» « Урок танцев»
25 французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; Огюст Ренуар
27 французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Камиль Писсарро
28 « Бульвар Монмартр в Париже»
29 французский живописец, один из основателей импрессионизма. Клод Моне
31 Дальнейшие поиски привели к появлению нового направления От импрессионистов они унаследовали чистоту цвета Работы отличались одухотворённостью, эмоциональностью Постимпрессионизм
32 Винсент Ван Гог
33 французский художник- живописец, яркий представитель постимпрессионизма Поль Сезанн
35 Постимпрессионизм Поль Гоген
36 Кубизм Авангардное направление в живописи начала XX века, представители которого изображали мир в виде геометрических знаков и композиционных конструкций, деформируя облик реальных предметов
37 Кубизм Основатель: П. Пикассо
38 Фовизм Течение во французской живописи начала XX века, в основе которого используются яркие контрастные цвета.
39 Фовизм Представители: А. Матисс, П. Гоген, П. Сезанн.
40 Экспрессионизм Художественное направление XX века, для которого характерно субъективное восприятие действительности, деформированное изображение реального мира, гипертрофия переживаний и упоение отчаянием
41 Экспрессионизм Представитель: Э. Мунк
42 Неопримитивизм – характеризуется интересом к Востоку, детскому творчеству, искусству самоучек, древней наскальной живописи Представители: А. Руссо, Н. Гончарова
43 Абстракционизм - отказ от изображения реальных предметов и создание образа на основе самодостаточной выразительности цвета. Линий, форм. Основатели: В. Кандинский и П. Мондриан
44 Супрематизм – одно из течений абстрактного искусства, относится к типу геометрической абстракции Представители: К. Малевич
45 Дадаизм – крайнее авангардное течение отрицающее классические традиции Представители: М. Дюшан, М. Эрнст, Т. Тцара
46 Сюррелизм Авангардное течение в искусстве XX века, представители которого обращались к сновидениям, автоматическому сознанию, подсознательному
47 Литература Психологический реализм У.Фолкнер Э.Хемингуэй Г. Бёлль С. Цвейг В центре внимания их творчества – личность, её судьба в меняющемся мире, поиск ею смысла жизни. Их герои, как правило – человек ищущий, стремящийся к счастью для других, к любви. Главная его победа – это победа над самим собой. В центре внимания их творчества – личность, её судьба в меняющемся мире, поиск ею смысла жизни. Их герои, как правило – человек ищущий, стремящийся к счастью для других, к любви. Главная его победа – это победа над самим собой.
48 %B5%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BE%D0%BD %B5%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BE%D0%BD elang=ru elang=ru en.jpeg?uselang=ru en.jpeg?uselang=ru Антоненкова А.В. Учитель истории 1 категории МОУ Будинской ООШ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.