Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБорис Шерстобоев
1 Активные формы работы на уроках истории как фактор развития ключевых компетенций учащихся на основе технологии проблемного обучения. Гурова Людмила Николаевна, МОУ Аннинская СОШ 6
2 Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. Ключевский
3 Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования; отбора содержания образования; организации образовательного процесса; оценки образовательных результатов.
4 Ключевые компетенции информационно- технологическая компетенция ценностно- смысловая компетенция общекультурная компетенция компетенция личностного самосовершенствования коммуникативная компетенция социально- трудовая компетенция учебно – познавательная компетенция
5 Проблемное обучение - это обучение, при котором учитель создает проблемные ситуации и организует деятельность учащихся по решению учебных проблем, при этом обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.
6 Проблемное обучение направлено На формирование познавательной самостоятельности учащихся; На развитие логического, критического, творческого мышления учащихся; На способность самостоятельно действовать в информационном, социальном пространстве.
7 Актуальность проблемного обучения в изучении истории структуры общества переходят с режима функционирования на режим развития; в исторической науке расширяется круг проблемных, дискуссионных вопросов; концентрическая система изучения истории в школьном курсе.
8 Формы учебных занятий Проблемный семинар – форма учебного занятия, где преобладает самостоятельная работа учащихся при изучении нового материала, его обобщении. Предполагает не просто овладение новыми знаниями и умениями, а вынесение их на коллективное обсуждение после предварительной работы дома с рекомендованной литературой. Семинары позволяют обсудить проблемы и вопросы, не имеющие однозначных суждений, определить собственное отношение к историческому прошлому. Примерами подобных проблемных семинаров могут быть «Октябрь 1917 г. - революция или переворот?», «Форсированная модернизация: «за» и «против»?
9 Проблемно-поисковый урок - форма урока, где педагог сам формулирует проблему и проблемный вопрос. Учащимся предлагается самостоятельный поиск вариантов решения, после чего они совместно с педагогом формулируют наиболее оптимальный. В качестве примера можно привести урок по теме: «Гражданская война – это героическая страница в истории нашей страны или величайшая трагедия?»
10 Проблемно-исследовательский урок форма урока, где учащиеся самостоятельно формулируют проблему и проблемный вопрос, самостоятельно осуществляют поиск вариантов решения. Благодаря таким урокам ребята приходят к пониманию того, что знания в тексте учебника – это не абсолютная истина, а достижение сегодняшнего дня.
11 Результаты исследований «Красный молох» Гуров М. (диплом I степени в рамках областного конкурса «Человек в истории. Россия - XX век»). «Такой родной и далекий город» Комова Н. (диплом II степени в рамках областного конкурса «Человек в истории. Россия - XX век»). «И плакала церковь…» Гуров М. (диплом II степени в рамках областного конкурса «Храмы Воронежской области»). «Послевоенная юность» Ерещенко И. (диплом III степени в рамках областного конкурса «Человек в истории. Россия - XX век»).
12 Проблемная лекция устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, теме. Задача ученика не просто переработать новую информацию, а активно включиться в открытие неизвестного для себя знания. Важнейшая роль в проблемной лекции принадлежит диалогическому общению. Примерами подобных лекций могут быть: «Петр I превратил Россию в европейское государство или загнал в европейский угол?», «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II».
13 Структура проблемного урока Возникновение проблемных ситуаций и постановка проблемы; выдвижение предположений и обоснование гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения проблемы.
14 Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Дайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие. Э.И. Александрова
15 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.