Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктор Рузавин
1 «Уметь любить человека» ( по рассказу А. П. Платонова) Урок литературы в 7 классе. Автор:Галкович О.В. Учитель русского языка высшей категории МБОУ СОШ 16 станицы Ильинской
2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА. 1) ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С РАССКАЗОМ А. ПЛАТОНОВА «ЮШКА»; 2) УГЛУБИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ О ПЛАТОНОВСКОЙ «ФОРМУЛЕ ЖИЗНИ»; 3) РАСКРЫТЬ ЕМКОСТЬ И ФИЛОСОФИЧНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ПЛАТОНОВСКОГО РАССКАЗА; 4) РАССМОТРЕТЬ ОБРАЗ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ СО СТОРОНЫ ГЛАВНЫХ ЗАКОНОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ ; 5) ВОСПИТЫВАТЬ У УЧАЩИХСЯ СОСТРАДАНИЕ К ЛЮДЯМ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, ДОБРОТУ.
3 ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ ОБ А.П. ПЛАТОНОВЕ. Ребята, вам всем немного известно имя Андрея Платонова. В 6 классе мы изучали его рассказ. Вспомните, как он назывался? («Корова») Сколько книг выпустил А. Платонов? (23) Что еще вам известно о писателе? Он проработал подручным мастера на заводе и рабочим. У Платонова была большая семья. При жизни он был не признан, его произведения не печатались Сегодня же мы продолжаем знакомство с героями Платонова.
4 И НФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ. Это был необыкновенный человек и писатель. Платонов умел по-своему видеть людей, природу, вещи и даже самого себя. Посмотрите на его портрет, он и сейчас как будто всматривается в вас. Что вы за люди? Его книги пробуждают и делают острее добрые чувства в человеке. Главная цель писателя: открыть людям истинный смысл и правду жизни, показать, какая радость это, понять мир и помочь ему стать на деле лучше...
5 ВЫБОР ЭПИГРАФА К УРОКУ. Верю я, придет пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. (Б.Пастернак.) Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья; В меня все ближние мои Бросали бешено каменья (М.Ю.Лермонтов.)
6 А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой. ( М.Ю.Лермонтов.) Я счастлив участием, мне чуждым, И грустен горестью чужой; Чужим несчастиям и нуждам Готов помочь я всей душой. (И.Суриков.) Какое из этих высказываний вы выбрали бы эпиграфом к рассказу «Юшка" и почему?
7 ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ -Я выбираю стихи Б. Пастернака, потому что Юшка своим добром пытается одолеть силу подлости и злобы. - Юшка готов помочь чужим несчастиям и нуждам. Он помогал сироте. Дети же бросают в него камни. Поэтому я выбираю 1-ю цитату из Лермонтова. - Я выбираю 4 эпиграф Сурикова, потому что Ефим Дмитриевич готов помочь чужим несчастиям и нуждам. Он помогал сироте, отдавал ей свои деньги, а сам обходился так, он все делал для того, чтобы людям было лучше.
8 ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ВЫБРАЛИ 3-Й ЭПИГРАФ? Юшка не бунтующий, не мятежный, а очень тихий безобидный человек. Он совсем не просит бури, а призывает своим поведением к терпению. Поэтому это высказывание к рассказу не относится.
9 С ЛОВАРНАЯ РАБОТА Юшка - это кровь, животворящая жидкость, значительная потеря которой грозит организму смертью, утрата ее губительна для людей. Значение имени Ефим (благочестивый, благожелательный, священный). Имя героя определяет его назначение в произведении. Имя же Дмитрий восходит к имени Деметры, древнегреческой богини земледелия и плодородия.
10 С ЛОВО УЧИТЕЛЯ Читая рассказ, вспоминаешь известную формулу Ф.М. Достоевского: "Человек есть тайна". Откровенно понятным в своей « нагой простоте» кажется Юшка людям, рядом с которыми он живет. И мысли, и душу которого они так и не смогли постичь - это оказалось для них тайной, и вот эту тайну и попробуем постичь.
11 МЫ ПРОСЛЕДИМ ПО ТЕКСТУ, ИСПОЛЬЗУЯ ВОПРОСЫ НА ДОСКЕ, КАК ОТНОСИЛИСЬ К ЮШКЕ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ? Что влечет детей к Юшке? -Почему Юшка не обижается на них? (цитата) Почему взрослые обижают и ненавидят Юшку? Почему их сердца напол няются лютой яростью при виде Юшки? Чем отвечаем людям Юшка? - Какое чувство они, взрослые, вызывают у вас? Скажите, осуждает ли автор Юшку за такое молчание терпение I группа II группа
12 ПЛАТОНОВ ПИШЕТ: «Он не отвечает ударом на удар: он знает, что бить злых - это бить детей. Прощение малых. Важно и истинно – видеть во взрослых лишь их действительно детские черты. Взрослый - это лишь изуродованный ребенок" - Согласны ли вы с этим суждением автора?
13 Б ЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ o Были ли счастливые мгновения в жизни Юшки? o Куда каждый год на месяц уходил Юшка? o Что же произошло, почему Ефим покинул этот мир? Чем помешал Юшка веселому прохожему? o Почему Юшка осерчал, должно быть, первый раз в жизни? Может, не надо было серчать?
14 Б ЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ o Почему людям без Юшки стало грустно? Можем ли мы тоже сказать: «Прости нас, Юшка?» o Случалось ли вам просить прощения у кого-либо? И стоит ли это : делать? o Почему после смерти он стал Ефимом Дмитриевичем? o Назовите основные качества Юшки.
15 Что значит быть человечным? С ОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА
16 П РОВЕРИМ. Что значит быть человечным? Любить людей Уметь сострадать Быть добрым Быть милосердным
17 . Библия учит нас не мстить, а делать добро и любить врагов, так поступает и Юшка. «Побеждай зло добром», - сказано в Библии. То же самое делает Юшка. «Нравственный человек должен почитать отца своего и мать свою. Дети должны любить своих родителей, не перечить им, не обижать их, помогать им. Надо быть добрым»-Поучение Владимира Мономаха А считаете ли вы, ребята, себя нравственными, человечными людьми? Слово учителя
18 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА СЛОВО УЧИТЕЛЯ К сожалению, не всегда добро побеждает в жизни. Не всегда воздается должное тому, кто естественно и неустанно дарил добро миру. Но добро, любовь, по Платонову, не иссякают, не уходят из мира со смертью человека. Добро прорастает и дает свои плоды. А. П. Чехов писал: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто- нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда - болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».
19 o Вы учили в 5 классе стихотворение Александра Яшина «Спешите делать добрые дела». Кто помнит его? Прочтите это стихотворение. o Мы сегодня говорили о добре и милосердии. Какие мысли возникли у вас после нашего разговора? o Закончим урок словами, начертанными на могиле другого доброго человека - доктора Ф.П.Гааза: «Спешите делать добро, пока не стало поздно!»
20 Автор презентации :Галкович О.В. учитель русского языка высшей категории МБОУ СОШ 16 станицы Ильинской
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.