Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОльга Шляпникова
1 Вот и стали мы ученики педагог-психолог Колотева Елен Юрьевна
2 В возрасте лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: - изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются новые отношения.
3 Ведущей деятельностью становится учение, которое влечет за собой новые обязанности, изменяет весь уклад жизни ребенка.
4 Адаптация – приспособление, вид взаимодействия личности с социальной средой, в которой согласовываются требования и ожидания его участников.
5 Готовность к школе Физическая нравственная, психологическая, интеллектуальная готовность
6 Интеллектуальная готовность Особенности памяти Особенности памяти Уровень развития мышления: умение элементарно рассуждать; выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка; сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть; группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения и др.Уровень развития мышления: умение элементарно рассуждать; выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка; сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть; группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения и др. Общее развитие речи Общее развитие речи Предпосылки учебной деятельности Предпосылки учебной деятельности
7 Социально-психологическая готовность Умение строить отношения с окружающими Умение строить отношения с окружающими Контактность Контактность Развиты волевые качества личности ( Чтобы он в доступных для его возраста пределах управлял своим поведением, умел направлять свои усилия на решение учебных задач, был организованным, понимал и выполнял правила, которые будут предъявляться ему учителем.)Развиты волевые качества личности ( Чтобы он в доступных для его возраста пределах управлял своим поведением, умел направлять свои усилия на решение учебных задач, был организованным, понимал и выполнял правила, которые будут предъявляться ему учителем.) Личностная (мотивационная) готовность Личностная (мотивационная) готовность
8 Причины плохой адаптации: Требования со стороны учителя, необходимость их выполнять Требования со стороны учителя, необходимость их выполнять Большой поток информации, незнакомые слова, термины Большой поток информации, незнакомые слова, термины Чувство одиночества из-за отсутствия внимания со стороны учителя, т.к. время на уроке ограничено, и нет возможности опросить всех.Чувство одиночества из-за отсутствия внимания со стороны учителя, т.к. время на уроке ограничено, и нет возможности опросить всех.
9 Факторы, влияющие на успешность обучения в школе Личностная готовность Принятие на себя роли ученика Принятие на себя роли ученика Мотивация Мотивация Самооценка Самооценка Эмоциональная готовность Эмоциональная готовность
10 Большое значение имеют для ребенка в этом возрасте социальные мотивы. Его привлекает домашний уют, семейное благополучие, это снижает степень школьной тревожности, которая обостряется с началом учебной деятельности.
11 Межличностные отношения состоят из двух независимых подструктур отношений мальчиков и девочек.Межличностные отношения состоят из двух независимых подструктур отношений мальчиков и девочек. Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе.Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе. Мнения учащихся класса не являются для ребенка эталоном для самооценки, большее значение имеет мнение взрослого.Мнения учащихся класса не являются для ребенка эталоном для самооценки, большее значение имеет мнение взрослого. Среди младших школьников девочки обнаруживают более высокий уровень социального поведения по сравнению с мальчиками. Они же показывают более высокий уровень рефлексии и социальной ответственности.Среди младших школьников девочки обнаруживают более высокий уровень социального поведения по сравнению с мальчиками. Они же показывают более высокий уровень рефлексии и социальной ответственности.
12 Что сделать, чтобы ваша с ребенком учеба не стала проблемой: Избегайте чрезмерных требований.Избегайте чрезмерных требований. Право на ошибку.Право на ошибку. Не думайте за ребенка.Не думайте за ребенка. Не пропустите первые трудности..Не пропустите первые трудности.. Устраивайте праздники.Устраивайте праздники.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.