Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМария Ососкова
1 Интерактивный урок по обществознанию по теме: «Социальный контроль». Учитель истории Клименко О.О. Совхозная СОШ
2 Проблемное задание ( по ПОПС-формуле): Нужен ли социальный контроль сегодня? Является ли он выразителем «Совести общества»?
3 Социальный контроль – это особый механизм поддержания общественного порядка, включающий в себя два главных элемента – нормы и санкции. Социальные предписания - это запреты или разрешения что-либо делать, обращенные к индивиду или группе. Устные Письменные Формальн ые Неформальные
4 Применение социальных санкций в одних случаях требует присутствия посторонних лиц, а в других нет. В зависимости от этого выделяют два вида социального контроля: ВНЕШНИЙ Совокупность институтов и механизмов, гарантирующих соблюдение общепринятых норм и законов ВНУТРЕННИЙ (Самоконтроль) Индивид сам контролирует свое поведение, согласовывая его с общепринятыми нормами. Если он совершит поступок против норм – у него возникает чувство вины – муки совести. Совесть – проявление внутреннего контроля. Чем выше внутренний контроль, тем меньше общество прибегает к внешним. Формальный Через общественные институты: суд, СМИ, образование. Неформальные Одобрение или осуждение со стороны родственников и друзей Общественное мнение Совокупность оценок, суждений здравого смысла, разделяемых большинством населения или его частью.
5 Социальные нормы – это Социальные санкции – это предписания, требования, Разветвленная система вознаграждений за выполнение норм, за согласия с ними, и наказаний - - за отклонения от них. Выделяют 4 типа санкций: - позитивные и негативные, – формальные и неформальные. Они дают 4 типа сочетаний, - которые можно изобразить в виде логического квадрата. пожелания и ожидания соответствующего поведения. Некие идеальные образцы, предписывающие то, что люди должны говорить, думать, чувствовать и делать в конкретных ситуациях. Табу Законы Традиции и нравы Манеры и этикет. Обычаи
6 1. Как снизить уровень преступности? (Мозговой штурм) Каждый вносит свои предложения, даже самые фантастические Записываем кратко и чётко. Обсуждаем выдвинутые решения, объединяем сходные. Ранжируем в порядке их приоритета (голосование?) Делаем выводы и отвечаем на вопрос: Как в этих предложениях прослеживается социальный контроль? Строим работу, основываясь на Памятке организации мозгового штурма (см. раб лист)
7 2. Задание для работы в группах. 1. Чем объясняется подобное отношение к закону с вашей точки зрения? Сохранили ли актуальность данные изречения для характеристики правовой культуры граждан современной России? Свою позицию аргументируйте. Как вы оцениваете уровень правовой культуры, а в связи с этим социального контроля, граждан нашей страны? 2. Какова роль личности в обществе? Может личность быть над обществом? От чего зависит порядок в обществе? Разделяете ли вы позицию героя пьесы? Свой ответ поясните. Объясните связь внутреннего и внешнего социального контроля.
8 ПОПС - формула П –позиция (ваша точка зрения, предположение «Я считаю, что…») О – обоснование (доказательство вашей позиции « Потому что…») П – пример (при разъяснении своей позиции пользуйтесь конкретным примером «Я могу подтвердить это тем, что…») С – следствие ( в результате делается вывод «В этой связи…») Выступление 1-2 минуты, состоит из 4-5 предложений.
9 Дополнительное задание: Как осуществляется и для чего нужен социальный контроль в школе?( Ответ дайте в виде синквейна) Слово «синквейн» французское, обозначающее «пять строк». Причем при его написании, как вы уже, наверное, заметили, существуют определенные правила. 1. Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. 2. Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 3. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. 4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. 5. В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта. Как видите, писать синквейны не так уж и сложно. Отметим, что не всегда требуется очень четкое соблюдение правил написания этого вида стихотворения. Например, в четвертой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке – два слова. Можно использовать в строчках и другие части речи – но только в том случае, если это необходимо для улучшения текста:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.