Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗахар Железняков
1 Первые единицы длины. Одной из самых распространенных единиц длины был ЛОКОТЬ, т.е расстояние от локтя до конца среднего пальца. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку От 36 см до 46 см
2 Фут - средняя длина ступни человека (английское слово « фут » - ступня). Еще меньшей единицей длины является ДЮЙМ, который был длиной сустава большого пальца. « дюйм » - голландское название большого пальца. 2,54 см 30,479 см
3 213 см 248 см
4 Пядь малая 18 см Пядь великая 23 см Вершок 4.4 см «Чужой земли мы не хотим ни пяди, Но и своей вершка не отдадим!»
5 Миля =7 верстам Верста = 500 саженям Сажень = 3 аршинам Аршин =16 вершкам Фут = 12 дюймам Линия = 10 точкам Перст 2 см Пядь малая 18 см Пядь великая 23 см Английская миля ярдов 1,609 км Ярд=3 фута 0,9144 Фут=12 дюймов 30,479 см Дюйм=12 линий 2,54 Шаг 71 см Казенная десятина=2400 кв. саженям Круглая десятина=3600 кв. саженей Сотенная =10000 кв. саженей и т.д. 7 км 1 км 2 м 71 см 30 см 3 см
6 Эталон метра состоит из сплава платины и иридия. В 1867 г русский академик Борис Семенович Якоби выступил с докладом о преимуществе метрической системы мер как экономически самой выгодной вследствие её десятичной основы, его поддерживают Д. И.Менделеев, А.Ю. Давидов Метр-единая единица длины, принятая для всех стран
7 Вы хозяин усадьбы. Вам необходимо выложить плиткой размером 15 см х 15 см дворик перед домом площадью 4,5 сотки. Сколько штук такой плитки вам необходимо купить. 15
8 Единицы измерения длины, площади, объёма Цель: систематизировать знания по теме
9 Что означает 1)2 2,3 2,10 2,100 2, ) 2 3,3 3,10 3,100 3, ? Как умножить десятичную дробь на 10, 100,1000…? Найти ошибки? 20, = ,71000= 700 Как разделить десятичную дробь на 10,100,1000…? Найти ошибки 25,36:10= ,3:100= 0 3,,0,,00
10 Новые приставки и единицы Дека(10 ) деци (0,1) Гегто(100) санти (0,01) Кило (1000) мили (0,001) Мериа(10000) Мега( ) микро (0,000001) Гига( ) нано (0, ) тира Покажите те, что вы будете измерять, с помощью единиц длины?
11 Объём и площадь см 2, дм 2, м 2 см 3, дм 3, м 3 Покажите, что вы будете измерять с помощью единиц площади. Покажите предметы, объём которых можно измерить с помощью единиц объёма.
12 Единицы измерения длины, площади, объёма км 2 м 2 м 2 дм 2 см 2 мм 2 га а мм 3 м 3 м 3 дм 3 см 3
13 1) На парте вверху в порядке убывания выстроить единицы длины. 2) На парте внизу выстроить единицы объёма в том же порядке, так чтобы единицы объёма находились под соответствующими единицами длины. 3)Между единицами измерения длины и единицами объёма расположить единицы измерения площади в том же порядке. 4) Расположите га и а в том месте, где считаете нужным 5) Подумайте как связаны между собой единицы длины. И вставьте между ними необходимое число. 6) Подумайте как связаны между собой единицы площади. И вставьте между ними необходимое число. 7) Подумайте как связаны между собой единицы объёма. И вставьте между ними необходимое число
14 х 1000 х 10 х х х х
15 2 х 1000 х х х 10 х х 10 2
16 Выразить в мм 0,003 км Выразить в см 2 0,035 га Выразить в см 3 0,3 м 3, Выразить в км мм Выразить в а 225 см 2 Выразить в м см 3, 3000 мм см м 2 0,2 км 0, а 0,035 м 3 Задание для тех, кто во всем уже разобрался: Придумать задание на преобразование одних единиц площади в другие.
17 Вы хозяин усадьбы. Вам необходимо выложить плиткой размером 15 см х 15 см дворик перед домом площадью 4,5 сотки. Сколько штук такой плитки вам необходимо купить. 15
18 Решение 1)1515=225 см 2 =0, а-площадь одной плитки 2)4,5:0,000225= :225=20000 штук.
19 Выбрать неверный ответ 20 см это- 1)2 дм 2)0,2 м 3)0,0002 мм 4)0,002 км Неверный ответ 3)
20 Выбрать неверный ответ 500 м 2 - это 1)5 а 2)0,05 га 3)50000 дм 2 4)0,0005 км 2 Такого не оказалось
21 Выбрать неверный ответ 2000 м 3- это 1)0,02 км 3 2) дм 3 3)0,2 см 3 Неверный ответ 1) и 3)
22 Итоги Задание на дом: 1)Зарисовать получившуюся схему в тетрадь. Продумать как ею пользоваться. 2)Дополнительно. Вспомнить единицы измерения массы. Выстроить их в цепочку. Продумать какая между ними связь. Попытаться нарисовать схему. Что повторили? В чем были сложности? Что запомнили? Что больше всего понравилось?
23 Автор Шевцова Наталья Викторовна Учитель математики Савдянской средней общеобразовательной школы им. И.Т.Таранова Заветинского района Ростовской области.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.