Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwiki.saripkro.ru
1 Школьный сайт – инструмент вхождения в единое информационное пространство Выполнила: Рухманова В.В. учитель физики и информатики Екатериновский район
2 В необходимости создания единого информационного пространства на территории Российской Федерации и каждого ее субъекта сегодня убеждать никого не приходится. В необходимости создания единого информационного пространства на территории Российской Федерации и каждого ее субъекта сегодня убеждать никого не приходится. Создавая различные модели интеграции информации и механизмов обмена ею, практически все сходятся во мнении, что важнейшую роль в этих процессах играет сайт образовательного учреждения. Создавая различные модели интеграции информации и механизмов обмена ею, практически все сходятся во мнении, что важнейшую роль в этих процессах играет сайт образовательного учреждения.
3 Школы захотели рассказать о своих достижениях родителям, общественности микрорайона, реальным и потенциальным спонсорам ее деятельности, коллегам по муниципальной системе образования, будущим партнерам по обучению и трудоустройству своих выпускников, своим учредителям, а главное, самим ученикам, вовлечь всех в процессы сотрудничества для решения системных задач образования. Школы захотели рассказать о своих достижениях родителям, общественности микрорайона, реальным и потенциальным спонсорам ее деятельности, коллегам по муниципальной системе образования, будущим партнерам по обучению и трудоустройству своих выпускников, своим учредителям, а главное, самим ученикам, вовлечь всех в процессы сотрудничества для решения системных задач образования. Первое условие для создания сайта ОУ:
4 Второе условие, которое стимулирует образовательные учреждения к созданию своих сайтов, – это политика органов управления образованием в вопросах создания и поддержки процессов информатизации, которые позволяют формировать профессиональный заказ образовательным учреждениям на встраивание сайтов в единое информационное пространство. которое стимулирует образовательные учреждения к созданию своих сайтов, – это политика органов управления образованием в вопросах создания и поддержки процессов информатизации, которые позволяют формировать профессиональный заказ образовательным учреждениям на встраивание сайтов в единое информационное пространство.
5 третьим условием является создание организационных, финансовых, кадровых и методических условий сопровождения процесса создания сайтов в ОУ. является создание организационных, финансовых, кадровых и методических условий сопровождения процесса создания сайтов в ОУ. Это условие становится определяющим и гарантирует реализуемость намерений ОУ по вхождению в образовательное Интернет- пространство. Это условие становится определяющим и гарантирует реализуемость намерений ОУ по вхождению в образовательное Интернет- пространство.
6 Что приобретает школа с появлением сайта? Место для объединения всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей. Место для объединения всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей. Дополнительные возможности для изменения привычного учебного процесса: тесты, дистанционные курсы, сетевые проекты. Дополнительные возможности для изменения привычного учебного процесса: тесты, дистанционные курсы, сетевые проекты. Дополнительный стимул быть лучшим образовательным учреждением среди равных школ: участие в сетевых проектах, олимпиадах, конкурсах. Дополнительный стимул быть лучшим образовательным учреждением среди равных школ: участие в сетевых проектах, олимпиадах, конкурсах.
7 Школьный сайт – это, прежде всего региональный продукт, который рассчитан на аудиторию данного района. Школьный сайт – это, прежде всего региональный продукт, который рассчитан на аудиторию данного района. Интернет – это глобальное явление. Интернет – это глобальное явление. Приятно думать, что о вашей школе узнает весь мир. Приятно думать, что о вашей школе узнает весь мир. Для кого же школьный сайт? Для кого же школьный сайт?
8 Школьный сайт представляет собой важнейший инструмент работы школы с другими школами, с учителями, учащимися и родителями, реализует организацию учебного процесса в локальной сети школы, обеспечивает взаимодействие с социальными структурами в районе, то есть обеспечивает вхождение каждой школы в единое информационное пространство района и области. Школьный сайт представляет собой важнейший инструмент работы школы с другими школами, с учителями, учащимися и родителями, реализует организацию учебного процесса в локальной сети школы, обеспечивает взаимодействие с социальными структурами в районе, то есть обеспечивает вхождение каждой школы в единое информационное пространство района и области.
9 Родители. Жители районного посёлка, города, сёл наверняка сталкивались с проблемой устройства ребенка в школу. Жители районного посёлка, города, сёл наверняка сталкивались с проблемой устройства ребенка в школу. Какую школу выбрать? Какую школу выбрать? Что за программа обучения в школе? Что за программа обучения в школе? Каков контингент учащихся, где будет учиться ребенок? С какими ВУЗами и предприятиями сотрудничает школа? Каков контингент учащихся, где будет учиться ребенок? С какими ВУЗами и предприятиями сотрудничает школа? Это лишь неполный список вопросов, которые интересуют родителей. Это лишь неполный список вопросов, которые интересуют родителей. Другая группа вопросов, которые интересны родителям – успеваемость ребенка в школе. Другая группа вопросов, которые интересны родителям – успеваемость ребенка в школе. Для работающих родителей выбрать время для посещения школы – не такая простая задача. А вот выбрать время вечером, чтобы заглянуть на сайт школы, где учится его ребенок, задать вопрос учителю и т.п. – весьма удобно общаться с педагогами и администрацией по электронной почте и через форум на сайте школы. Для работающих родителей выбрать время для посещения школы – не такая простая задача. А вот выбрать время вечером, чтобы заглянуть на сайт школы, где учится его ребенок, задать вопрос учителю и т.п. – весьма удобно общаться с педагогами и администрацией по электронной почте и через форум на сайте школы.
10 Ученики школы. Интернет – давно уже не роскошь, а средство получения оперативной информации. Интернет – давно уже не роскошь, а средство получения оперативной информации. Ученик может и должен получать информацию на сайте о расписании уроков, домашнее задание, возможность задать вопрос учителю, друг другу, сверстникам из других школ и тому подобное. Ученик может и должен получать информацию на сайте о расписании уроков, домашнее задание, возможность задать вопрос учителю, друг другу, сверстникам из других школ и тому подобное.
11 Учителя. Страничка учителя – это его резюме. Многие учителя ведут дополнительные занятия. Страничка учителя – это его резюме. Многие учителя ведут дополнительные занятия. Родители и ученики узнают о дополнительных курсах учителя из Интернета. Родители и ученики узнают о дополнительных курсах учителя из Интернета. Посещая сайты школ ОУ района учитель может обмениваться с коллегами информацией, находить для себя что-то новое. Посещая сайты школ ОУ района учитель может обмениваться с коллегами информацией, находить для себя что-то новое. Стало возможным проведение интернет- конференций для учителей, олимпиад по предметам. Стало возможным проведение интернет- конференций для учителей, олимпиад по предметам. Школьный сайт предоставляет им такую возможность. Школьный сайт предоставляет им такую возможность.
12 Администрация школы. Надо заметить, что школьный сайт – это официальное представительство школы в Интернете. Надо заметить, что школьный сайт – это официальное представительство школы в Интернете. Следовательно, сайт должен содержать официальную информацию: устав школы, внутренний распорядок, правила приема и т.п. Следовательно, сайт должен содержать официальную информацию: устав школы, внутренний распорядок, правила приема и т.п. На сайте должна присутствовать информация об ответственных лицах: директоре, заместителях, психологе и т.п. Здесь же – возможность задать вопрос директору, специалисту и т.п. На сайте должна присутствовать информация об ответственных лицах: директоре, заместителях, психологе и т.п. Здесь же – возможность задать вопрос директору, специалисту и т.п.
13 Сайт учебного заведения в сети Интернет – сравнительно новое образовательное средство, педагогические основы которого нуждаются в разработке. Сайт учебного заведения в сети Интернет – сравнительно новое образовательное средство, педагогические основы которого нуждаются в разработке. В связи с бурным развитием информационных технологий роль образовательных сайтов в деятельности школ возрастает. В связи с бурным развитием информационных технологий роль образовательных сайтов в деятельности школ возрастает. От содержания, организационной структуры и функционирования образовательного сайта зависит не только успех взаимодействия школы с внешним миром, но и образовательные процессы, происходящие внутри учебного заведения. От содержания, организационной структуры и функционирования образовательного сайта зависит не только успех взаимодействия школы с внешним миром, но и образовательные процессы, происходящие внутри учебного заведения.
14 В современном мире школьный сайт – это не дань моде, а требование времени, позволяющий распространить информацию максимально возможному кругу людей. В современном мире школьный сайт – это не дань моде, а требование времени, позволяющий распространить информацию максимально возможному кругу людей. Посредством сайта школа, используя интерактивную связь между всеми участниками образовательного процесса, привлекает выпускников, спонсоров к оказанию помощи. Посредством сайта школа, используя интерактивную связь между всеми участниками образовательного процесса, привлекает выпускников, спонсоров к оказанию помощи.
15 Одновременно с разворачиванием комплекса условий для инициирования и стимулирования процессов создания сайтов образовательными учреждениями области встал вопрос и поиска наиболее эффективного технологического инструмента для создания сайта, позволяющего сделать этот процесс минимально затратным с точки зрения временных, финансовых, кадровых ресурсов. Одновременно с разворачиванием комплекса условий для инициирования и стимулирования процессов создания сайтов образовательными учреждениями области встал вопрос и поиска наиболее эффективного технологического инструмента для создания сайта, позволяющего сделать этот процесс минимально затратным с точки зрения временных, финансовых, кадровых ресурсов.
16 Для решения крупномасштабной задачи – создания эффективного сайта как части единой информационной системы области – принципиально важным стал ряд требований при выборе программного комплекса для создания, обновления и ведения электронных изданий в Интернете: Для решения крупномасштабной задачи – создания эффективного сайта как части единой информационной системы области – принципиально важным стал ряд требований при выборе программного комплекса для создания, обновления и ведения электронных изданий в Интернете: - возможность создавать и поддерживать сайт силами коллектива ОУ (без посредничества веб-дизайнера) с привлечением к работе непосредственно администраторов ОУ и учителей-предметников – наличие в программе некоторых типовых шаблонов оформления для создания и редактирования; - возможность создавать и поддерживать сайт силами коллектива ОУ (без посредничества веб-дизайнера) с привлечением к работе непосредственно администраторов ОУ и учителей-предметников – наличие в программе некоторых типовых шаблонов оформления для создания и редактирования; - оперативность сопровождения сайтов сложной структуры; - оперативность сопровождения сайтов сложной структуры; - соединение в одной программной оболочке функций текстовых и графических редакторов, обеспечивающих удобство в оформлении страниц; - соединение в одной программной оболочке функций текстовых и графических редакторов, обеспечивающих удобство в оформлении страниц; - автоматическая индексация всего текста сайта, обеспечивающая возможность быстрого поиска информации; - автоматическая индексация всего текста сайта, обеспечивающая возможность быстрого поиска информации; - возможность его использования для решения аналогичных задач: создания электронных курсов, пособий, дистанционных уроков и т. п.; - возможность его использования для решения аналогичных задач: создания электронных курсов, пособий, дистанционных уроков и т. п.; - быстрота освоения самой программы - быстрота освоения самой программы
17 Вторая половина 2008 года для Екатериновского района стала показательной. Вторая половина 2008 года для Екатериновского района стала показательной. За неделю 100% ОУ района открыли свои Интернет- представительства. За неделю 100% ОУ района открыли свои Интернет- представительства.
18 Анализируя сайты, созданные образовательными учреждениями Екатериновского района, важно подчеркнуть актуальность их содержания с точки зрения отражения тех процессов, которые происходят на ее территории: приоритетный национальный проект «Образование», реализация Концепции модернизации российского образования, ЕГЭ, федеральная и областная программы развития образования района на гг. Анализируя сайты, созданные образовательными учреждениями Екатериновского района, важно подчеркнуть актуальность их содержания с точки зрения отражения тех процессов, которые происходят на ее территории: приоритетный национальный проект «Образование», реализация Концепции модернизации российского образования, ЕГЭ, федеральная и областная программы развития образования района на гг.
19 Имеется ряд схожих по содержанию и направленности страниц сайтов отдельных ОУ, а в их содержании находит отражение конкретная ситуация развития ОУ. Имеется ряд схожих по содержанию и направленности страниц сайтов отдельных ОУ, а в их содержании находит отражение конкретная ситуация развития ОУ. Сайты ОУ обладают уникальностью, информационной значимостью и дополняют конкретным содержанием единое информационное поле системы образования Екатериновского района. Сайты ОУ обладают уникальностью, информационной значимостью и дополняют конкретным содержанием единое информационное поле системы образования Екатериновского района.
20 Интерес к созданию школьных сайтов в системе образования Екатериновской области требует его продолжения и развития. Интерес к созданию школьных сайтов в системе образования Екатериновской области требует его продолжения и развития. Перспективным направлением в развитии Интернет- представительств ОУ должно стать определение их места в образовательном процессе, создание на платформе конструктора школьных сайтов авторских учебных курсов с использованием как материалов самого учителя, так и лучших образцов электронных образовательных ресурсов (Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)). Перспективным направлением в развитии Интернет- представительств ОУ должно стать определение их места в образовательном процессе, создание на платформе конструктора школьных сайтов авторских учебных курсов с использованием как материалов самого учителя, так и лучших образцов электронных образовательных ресурсов (Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)). Появление подобных разработок, несомненно, обогатит содержание единого информационного пространства области и сможет существенно влиять на повышение качества образования школьников. Появление подобных разработок, несомненно, обогатит содержание единого информационного пространства области и сможет существенно влиять на повышение качества образования школьников.
21 В Екатериновском районе создано единое информационное пространство школ, включающее в себя: В Екатериновском районе создано единое информационное пространство школ, включающее в себя: администрации, каждого педагога и родителей; медиатека; банк контрольно-измерительных материалов; банк исследовательских проектов; методические разработки внеклассных мероприятий и уроков с использованием ИКТ; «портфолио» учащихся и педагогов школы и компьютерный мониторинг.
22 компьютерный парк; Smart – доски и проекторы; программное обеспечение; локальная сеть; сервер, где хранится вся информация; безлимитный выход в Интернет; веб-сайт школы; школьный форум; электронный журнал для родителей;
23 Структура и содержание разделов школьного сайта Любая школа должна сформировать активное использование сайта образовательного учреждения с целью трансляции информационного школьного пространства по направлениям: Любая школа должна сформировать активное использование сайта образовательного учреждения с целью трансляции информационного школьного пространства по направлениям: о школе о школе о школе о школе школьная жизнь школьная жизнь школьная жизнь школьная жизнь персонализированный доступ персонализированный доступ персонализированный доступ персонализированный доступ
24 о школе - новости школы; - новости школы; - раздел история школы - «По волнам школьной жизни»; - раздел история школы - «По волнам школьной жизни»; - программа развития школы, программа информатизации школы - программа развития школы, программа информатизации школы - учительская; методические папки учителей, сетевой методический кабинет по предметным направлениям, учебные программы, - учительская; методические папки учителей, сетевой методический кабинет по предметным направлениям, учебные программы, -совет управления и самоуправления школой -совет управления и самоуправления школой - расписание уроков, расписание факультативов, кружков, клубов, секций и пр. - расписание уроков, расписание факультативов, кружков, клубов, секций и пр. - дополнительные образовательные курсы для школьников, коллекции презентаций уроков, - дополнительные образовательные курсы для школьников, коллекции презентаций уроков,
25 школьная жизнь - информирование родителей о жизни школы, страничка родительского комитета - информирование родителей о жизни школы, страничка родительского комитета - горячая линия с директором школы, с классными руководителями; - горячая линия с директором школы, с классными руководителями; - сетевые консультации, форумы для учащихся, учителей; - сетевые консультации, форумы для учащихся, учителей; - сетевые клубы или конкурсы в сети доп. образования в учреждении; - сетевые клубы или конкурсы в сети доп. образования в учреждении; - профориентация учащихся, интервью, анкеты, объявления; - профориентация учащихся, интервью, анкеты, объявления; - электронная экспозиция школьного музея; - электронная экспозиция школьного музея; - электронная школьная газета; - электронная школьная газета;
26 персонализированный доступ: - базы данных ОУ - базы данных ОУ - электронные журналы успеваемости детей - электронные журналы успеваемости детей - портфолио учащихся - портфолио учащихся - портфолио педагогов – методическое школьное объединение – направление работы - портфолио педагогов – методическое школьное объединение – направление работы - портфолио Методического объединения - портфолио Методического объединения - школьная статистика - школьная статистика - отчетная и нормативно-распорядительная документация и др. - отчетная и нормативно-распорядительная документация и др.
27 В ходе обучающих семинаров муниципального уровня, проводимых на базе ММЦ для представителей ОУ, происходило знакомство с программой, представители школьных команд непосредственно на данных семинарах создавали сайты своих ОУ, при этом информация, которую использовали педагоги в работе над сайтом, была подготовлена заранее и вносилась в шаблон сайта каждым ОУ в индивидуальном режиме, формировалась структура сайта, его рубрикатор. В ходе обучающих семинаров муниципального уровня, проводимых на базе ММЦ для представителей ОУ, происходило знакомство с программой, представители школьных команд непосредственно на данных семинарах создавали сайты своих ОУ, при этом информация, которую использовали педагоги в работе над сайтом, была подготовлена заранее и вносилась в шаблон сайта каждым ОУ в индивидуальном режиме, формировалась структура сайта, его рубрикатор.
28 На настоящий момент можно говорить о том, что в рамках района сформировано единое информационное пространство школьных сайтов. На настоящий момент можно говорить о том, что в рамках района сформировано единое информационное пространство школьных сайтов. Сейчас район находится на этапе разработки механизмов управления данным пространством посредством формирования сетевых сообществ, через привлечение максимального количества педагогов к использованию сервисов сети Интернет в образовательных целях. Сейчас район находится на этапе разработки механизмов управления данным пространством посредством формирования сетевых сообществ, через привлечение максимального количества педагогов к использованию сервисов сети Интернет в образовательных целях.
29 Сайт становится не просто местом представительства определенной школы в Сети, а универсальным инструментом, позволяющим решать многие проблемы образования. Сайт становится не просто местом представительства определенной школы в Сети, а универсальным инструментом, позволяющим решать многие проблемы образования. В условиях рыночных отношений, в которых живет и изменяется школа, сайт становится проводником, связывающим школу с внешним миром. В условиях рыночных отношений, в которых живет и изменяется школа, сайт становится проводником, связывающим школу с внешним миром. От качества проводника зависит конечный результат образования – уровень знаний учащихся и их конкурентоспособность на рынке труда. От качества проводника зависит конечный результат образования – уровень знаний учащихся и их конкурентоспособность на рынке труда.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.